Тёмные времена: как под соусом исторической драмы нам подали слабый фильм про сильную личность

Картина Джо Райта, одного из режиссеров «Черного зеркала», еще раз доказывает, что нельзя снять достойный байопик о человеке калибра Уинстона Черчилля в формате картины для массового зрителя.

22 января
20:35

Картина Джо Райта, одного из режиссеров «Черного зеркала», еще раз доказывает, что нельзя снять достойный байопик о человеке калибра Уинстона Черчилля в формате картины для массового зрителя.

Исторические драмы всегда вызывают много вопросов. То в "Движении вверх" советские спортсмены внезапно выдают отменные слэм-данки, то "Гладиатор" бьет рекорды по историческим ляпам не хуже, чем Максимус своих противников на арене. «Темные времена» не стали исключением. Чего стоит один только разговор сидящего, извините, на унитазе Черчиллся с Рузвельтом с выпрашиванием отсыпать ему чуть-чуть самолетиков на нужды с каким-то детским писком "Ну мы же за них заплатили!". Сцена в метро и вовсе сбивает с толку. Ну не может человек, впервые оказавшийся в подземке, так хорошо знать тайминги отправления и остановки поездов, чтобы уместить свое выступление с сильной речью, общением с пассажирами и пусканием скупой слезы ровно от остановки до остановки. Да и о каком общении в метро вообще идет речь — на дворе середина 20-го века, в поездах не то чтобы вести диалог, там себя мало кто слышал. Но спишем всё на художественный формат фильма, как обычно оправдываются в таких случаях киноделы. 

Большую работу провел старина Олдман с достоверным воплощением образа Черчиллся в жизнь. Манеры, походка, да даже  голос в оригинальной озвучке хоть и отличим от  низких хрипящих тонов великого английского политика. К сожалению, это всё, на чем держится образ. Сам персонаж прописан, на мой взгляд, крайне неглубоко. Ворчащий дед в начале фильма, раскрывающий для референтки-секретарши закрытые военные данные уже в конце. Вы серьезно? Это у вас такое раскрытие  персонажа?

Как итог, «Темные времена» — это проект имени одного человека. Сам по себе фильм не вникает в глубокий исторический контекст и не несет с экрана какую-то мораль. Вся лента вращается вокруг оси Олдмена, что силой своей харизмы собирает на себе зрительские лайки. А единственный вывод, который спустя 2 часа делает зритель — насколько чертовски хорош был старина Уинстон в питье и ораторском искусстве. Особенно в ораторском искусстве.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
11 февраля
07:50
Торжественное вручение премии «Будем жить!»
08 февраля
12:20
Жить – значит действовать!
24 января
19:40
Ведь так не должно быть на свете…