В Домжуре прошел пресс-завтрак с организаторами и членами жюри первого киномузыкального фестиваля Кинорекс. Спикеры рассказали, как проходит фестиваль и что ждет участников, порассуждали о проблемах современного кино.
За круглым столом собрались ректор Российской Академии Музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский, доктор исскуствоведения Борис Токарев, секретарь союза журналистов России Роман Серебряный и Илья Духовный, композитор, написавший музыку для 111 проектов, в числе которых популярный сейчас сериал “Ищейка”. Все они входят в состав жюри Кинорекса. Не обошлось и без продюсеров проекта — Никиты Брусина и Елизаветы Фирулик.
Кинорекс —детище студентов Гнесинки. Его авторы, Никита и Елизавета, заметили печальную тенденцию у молодых режиссеров — во время работы над фильмами они не обращаются к профессиональным композиторам за саундреками. В лучшем случае, написание киномузыки доверяется знакомым и друзьям, но чаще мелодии берутся из открытых библиотек или скачиваются из интернета. Вскоре студенты поняли, что режиссеры просто не знают, где найти композитора для своей картины и не понимают, почему это важно. Появилась идея проекта, который призван наладить коммуникацию между теми, кто делает кино, и теми, кто создает для него музыку. Позднее в тандем включили журналистов, чтобы привлечь внимание к мероприятию.
Сначала фестиваль задумывался как молодежный вариант Кинотавра и назвать его хотели по аналогии — Кинозавром. Потом оказалось, что Кинозавр уже есть, и более того, их несколько — так называется детский лагерь в Краснодарском крае и несколько сайтов о популярной культуре. Тогда создатели изменили название, но оставили в нем отсылку на фауну мезозоя, обратившись к олицетворению всех динозавров — хищному Тирексу.
Ректор РАМ им. Гнесиных Александр Рыжинский поддержал работу своих студентов. Быстро нашли финансирование. Проект победил на "Тавриде" в 2020-м и получил грант в 985 000 рублей. Работа пошла, и вот уже 1 ноября 2020 года начали принимать заявки, которые приходили и от соотечественников, и от иностранцев.
К сожалению, из-за недопонимания многие зарубежные конкурсанты не смогли участвовать. Все дело в иновационности — это уникальный проект, задачи которого не совпадают с задачами обычного кинофестиваля. Организаторы рассказали, что некоторые режиссеры прислали на отборочный тур фильмы с готовой музыкой и были крайне удивлены просьбе вырезать ее.
Тем не менее, после обработки заявок сформировали 18 команд для первого отборочного тура. Каждая команда — это союз режиссера и композитора, подготавливающих фильм, и журналиста, задача которого рассказывать в СМИ о фестивале в целом и конкретно о работе своих коллег. Во второй тур попадет не больше половины команд, так что соревнование серьезное.
Чтобы выдержать конкуренцию, с 12 по 16 апреля участники будут проходить образовательную программу из лекций и мастер-классов. Кроме того, организаторы устраивают тематические вечеринки и сходки, чтобы дать ребятам из разных команд пообщаться, так что они получат как знания и навыки, так и новые знакомства.
Члены жюри будут оценивать в первую очередь уместность музыки, ее органичность в картине. При этом не принимается во внимание жанр - у мультика такие же шансы на победу, как и у психологического триллера. Творческий симбиоз режиссера и композитора настолько важен, что организаторы решили не делать отдельных номинаций для них.
Главная номинация называется “За лучший фильм и музыкальное сопровождение к нему”. Победа в ней присуждается за наиболее удачную командную работу. Кроме этого, есть приз зрительских симпатий и денежная премия в 300 000 рублей от Газпрома. Фильмы победителей покажут на киноконцерте в сопровождении симфонического оркестра. Для журналистов есть дополнительные номинации — “Лучший лонгрид о команде” и “Лучший ролик о фестивале”. Также в конкурсе разыгрываются призы от многочисленных партнеров.
Продолжаем следить за единственным в своем роде фестивалем и желаем удачи всем конкурсантам. Спасибо Центральному Дому Журналиста и оргкомитету Кинорекса за организацию встречи и за живое общение!