Эксплуатация мировой культуры

Эксплуатация мировой культуры

Описание процесса потрошения мировой культуры диснеевским мышонком и массовой культурой. 

25 апреля
18:15

Источник:

Странные дела творятся вокруг классики. Её извечно желают осовременит, не помня о том, что классика, по своей природе, нетленна. Она не подвластна времени, скорее время прогибается под её весом и могуществом. Более того, условная "Одиссея" помогла вытянуть человечество из трясины средневековья. Но... классику якобы нужно осовременить.

То и дело заходя на "Горький" можно наткнуться на очередную заметку: "Беовульфа" переписали на бруклинском наречии", "Из нидерландского издания "Божественной комедии" вырезали мусульман", "Вышло продолжение "Преступления и наказания". Но это ещё ладно: можно стерпеть и, в принципе, это не несёт за собой разрушительных последствий. Было и было, что бубнеть то.

Но снижение смысловой нагрузки и переделывание (изуродование) некоторых литературных произведений ради детской аудитории - это верх культурного скудоумия. За это стоит сказать большое спасибо чёртовому мышонку, который выплясывает на костях сказок народов мира, которые сам же и уничтожил.

"Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго настолько искромсали, что он деградировал в мультфильм с рейтингом 6+. Сегодня потребитель истинно верит в то, что "Спящая красавица" проснулась от поцелуя, а "Питер Пэн" весёлая сказка. "Дон Кихот" стал дурачком на издохшей лошадке вместо поехавшего мечтателя, который отдался влиянию искусства настолько, что стал героем романа и трансформирует под себя реальность. Естественно, не только эти великие произведения стали жертвами капитализма и сопряженной с ним массовой культуры.

Конечно, кто-то может заявить: "Это не несёт никакого вреда, а лишь подстёгивает людей читать". Увы, но нет. У среднестатистического зрителя складывается образ произведения, который навеяла ему подделка для масс. Более того, некоторые индивиды, не зная об истинной сущности литературы (она заключается в том, что литература отвечает на вопрос: "Каким образом написано произведение?", а не "О чём это произведение?") решают и вовсе пропустить эти произведения, так как по их мнению, они уже знают сюжет и, вследствие этого, нет никакой необходимости обращаться к первоисточнику. Это мысль крамольна: её нужно искоренять. Однако пока никто не собирается этим всерьёз заняться, лишь единицы готовятся к крестовому походу против упрощения нашей культуры.

Очевидно, написанное можно расценить как брюзжание сноба. Но ничто не мешает вам оглянуться и, допустим, сходить на кухню и поставить чайник "Midea" на плиту "Gefest", а затем запустить "Call of duty" и выбрать оперативника "Ajax". Культуру эксплуатируют в маркетинговых целях. Маркетологи используют смутно знакомый образ, чтобы вызвать у человека ложное узнавание (если мы говорим о названиях). На это ещё обратил внимание Жан Бодрийяр в своём труде "Обществе потребления". Более того, Бодрийяр отмечал, что в случае, если произведение искусства попадает под каток массовой культуры, то оно десакрализируется и тем самым теряет часть своего значения в глазах обывателя. Так что покупая носочки со "Звёздной ночью" Ван Гога, вы вырезаете у него вторую мочку уха.

Мифы переписываются для детской аудитории, их переписывают для голивудских блокбастеров: "Гнев Титанов". И вдруг, потребитель начинает верить в то, что Зевс мудрый бог и отличный семьянин, а его братец-неудачник Аид желает уничтожить человечество. Это, как минимум, смешно.

Собственно, нам только и остаётся хрипуче посмеяться над тем, как массовая культура корёжит мировую культуру в глазах потребителя.


Читайте также
27 марта
10:00
В пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция посла Ирана в РФ Казема Джалали
22 марта
13:15
В РАНХиГС прошел день финансовой грамотности
11 марта
14:00
В Мосгордуме прошло заседание Общественного штаба по наблюдению за выборами