Распустились красные "Маки" в Театре Луны

07 июня
12:40

Эта история началась много лет назад. Жаркая Куба и заснеженная Россия породили на свет мальчиков, которым было суждено стать королями шахматного мира. Один, Капабланка, стал гением импровизации, второй, Алехин, прославился тщательной подготовкой и кропотливым обдумыванием ходов. А столкнули их друг с другом их не только шахматы, но и век. Сложное и горькое время, время революций, войн, голода и крушений государств. Были в их жизни взлеты и падения, прекрасные женщины и большие деньги. Но главным оставалась игра.

К концу спектакля все ниточки соберутся в один узор, и станет ясно, что все лыко – в строку и что тут нет ничего лишнего, все продумано и выверено до мелочей. И из этих мелочей соткана история соперничества двух великих гроссмейстеров.

Жанр спектакля определить сложно, ибо тут и драма, и балет, и музыка, и песни, и спецэффекты. Действие спектакля перемещается из страны в страну, из десятилетия в десятилетие. Куба, Италия, СССР, Аргентина, Россия. Почему они стали такими, эти два друга-недруга? Потому что в их жизни было все вот это: встречи и разлуки, переезды и путешествия, свадьбы и разводы. В спектакле много героев, но два из них, Капабланка и Алехин., - ключевые. Играют их шесть актеров… Как шесть? Ну, да. Ведь зрители видят этих персонажей в разные этапы их жизни, с отрочества до зрелости.

А вокруг кружится хоровод тех, кто помогал или мешал гроссмейстерам. Жены и возлюбленные, соперники и поклонники… И даже богиня шахмат Каисса. Правда, древние греки ее не знали, впервые написал о ней У. Джонс в 1760-х. Но с тех пор она, можно сказать, заняла место на Олимпе и покровительствует высокоинтеллектуальной игре. Кстати, в спектакле Каисса была великолепна, вот просто чудо, как хороша. Клоунесса? Да. Хороша? Бесподобна! 

Довольно интересно оформлена сцена. Небольшой подиум выходит в зрительный зал, и актеры играют практически на расстояния вытянутой руки от зрителя. На сцене есть минимум декораций-трансформеров, которые с легкостью меняются, превращаясь в разные вещи, и несколько экранов, играющих роль перегородок. На них проецируются картинки и ролики.

И какие там костюмы! Белый плащ Капабланки (намек на его фамилию) и военный тренч Крыленко, чекиста и поклонника шахмат по совместительству, костюм-тройка Алехина, домашние наряды балерин Большого театра, матроски детей-кубинцев… А платья! Сразу видно, что действие происходит давным-давно, когда о понятии «унисекс» никто и не слыхал.

А почему такое необычное название у спектакля и при чем тут вообще маки? Как сказал руководитель театра Сергей Проханов в интервью журналу «Наша психология», «Маки – красивые цветы, но живут они недолго, а век двух великих гроссмейстеров, о которых повествует спектакль — Алехина и Капабланки — оказался ярким, но быстротечным, подобно жизни нежных алых цветков мака.»


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
10 июня
23:10
Концерт в Кремлевском дворце
09 июня
22:00
Что скрывается под куполом в Зарядье
06 июня
16:50
Джазовый концерт в потрясающем особняке