О нём или о ней: Спектакль «Достоевская. Сны Анны»

О нём или о ней: Спектакль «Достоевская. Сны Анны»

30 июня
16:30

29 июня в театре МОСТ показали спектакль «Достоевская. Сны Анны». Это был последний показ сезона.

Режиссёр-постановщик: Георгий Долмазян

Автор инсценировки: Мила Денёва

Сюжет рассказывает о судьбе Федора Михайловича Достоевского, однако с нового ракурса. С ракурса его супруги, всегда разделявшей его невзгоды.

Повествование начинается с того, что пожилая вдова Анна Григорьевна выходит к зрителю и начинает свой рассказ. Однако на сцене она будет появляться изредка. Ведь актрис, играющих Анну Достоевскую ещё пятеро. Каждая отличается своими чертами характера. Все они соответствуют разным периодам их совместной жизни с русским писателем.

И если Анна в своих воспоминаниях менялась, то образ Достоевского всегда один. Сгорбленный, с хрипловатым голосом, вечно ревнивый. Однако невероятно любящий. Актёр словно играет моноспектакль. Именно таким по задумке режиссёра он предстаёт во снах Анны Григорьевны.

 1656596259_dostoyevskayaphoto5jpg.jpg

Хронология событий специально нарушена. Сперва рассказ начинается с середины их жизни. Плавно доходит до трагического финала и потом резко возвращается назад, после чего идёт в обратную сторону. В этом и заключается суть слова «сны» в названии. События постоянно чередуются от невероятного счастья к невероятному горю. Так отражается суть Достоевского и его произведений.

Секторы зрительского зала разделили на две части – А.Г. и Ф.М. Такая планировка отсылает нас к инициалам главных героев – Фёдора Михайловича и Анны Григорьевны.

Сцена находится прямо между этих двух секторов, на расстоянии метра-двух от зрительских лиц. Почему так? «Это чтобы мы были внутри Вас», – отвечает режиссёр. Такая непосредственная близость позволяет получить эффект погружения, но не только для зрителя, но и для актёра.

1656596003_gpfdxgvjeekjpg.jpg

Сцена окружена свисающими тканевыми полосками. Они весьма большие и периодически закрывают лица героев во время действия. Но это тоже сделано не просто так. Смысл такого решения в том, чтобы у зрителя возник «эффект подглядывания» за реальной жизнью писателя и его супруги. Вне этих штор оказывается только Анна Григорьевна 72-х лет, которая и рассказывает нам обо всём, что происходило. Она всегда в прямом контакте со зрителем.

Постановка почти всегда сопровождается минорными клавишными мотивами. В некоторых сценах врываются музыкальные эпизоды из «Кармен», а иногда музыка вовсе затихает. Звуковое сопровождение выполнено на славу. Композитором спектакля выступил Александр Климашевский.

По окончанию спектакля состоялся разговор между зрителями и авторами постановки. Всё под прицелом видеокамер. Зрители высказали свои впечатления, пожелания и задали интересующие их вопросы.

1656595990_uurmxfeq1fujpg.jpg

«Я редкий гость театра. Театр в целом меня обычно как-то не трогает. Но сейчас – на одном дыхании» - поделился эмоциями один из гостей театра.

Кому-то спектакль не слишком понравился. Фраза «не верю» – часто звучала в отзыве одной из зрительниц.

«Актёр, игравший Достоевского, играет не Достоевского. Он играет Миронова, который играет Достоевского» – сказала она. Однако, подводя итоги, гостья призналась, что к концу постановка тронула и её.

Георгий Долмазян по секрету рассказал, что раз в год планируется ставить полную версию «Снов», на 4 часа и с антрактом.

Главный вопрос от авторов, который вызвал обсуждение среди зрителей: спектакль о нём или о ней? Каждый выбрал для себя.

А что бы выбрали вы?


Читайте также
08 августа
10:50
Перформанс "ДОГЛОГИ" в центре "Марс"
01 августа
16:55
Объедините медийщиков и блогеров и посмотрите, что будет
25 июля
15:00
Мастер-класс «Голос. Как с его помощью попасть в медиаиндустрию» от Антона Киреева