10 заповедей юного кинематографиста: фестиваль "Я ПОКАЖУ ТЕБЕ КИНО"

Как создавать кино? 10 лайфхаков от профессиональных режиссеров.

24 февраля
03:10

Как создавать кино? 10 лайфхаков от профессиональных режиссеров.

Загадочная вселенная кинематографа стала гораздо ближе и доступнее. В парке ВДНХ состоялся фестиваль «Я покажу тебе кино». Это своеобразный ликбез для молодых кинематографистов. Слушатели вооружились стартовым набором знаний: где и как найти спонсора для осуществления проекта? Как снять кино, если бюджет – 500 рублей? О чем нужно думать перед сном, чтобы проснуться знаменитым?

Гости фестиваля встретились с тремя экспертами: Михаилом  Фатаховым, Асаадом Аббудом и Максимом Рожковым. И пусть ведущий пренебрег подготовкой к интервью, сумбурные и непоследовательные вопросы с его стороны не убавили зрительского интереса и энтузиазма экспертов. Режиссеры охотно делились личным творческим опытом.

И все же: что нужно делать и чего нельзя допускать в процессе фильмопроизводства? Специальный корреспондент Первого Студенческого проник на фестиваль и контрабандой вынес из зала 10 золотых советов юному кинематографисту.

Процесс создания полноценного фильма условно разделяется на несколько этапов. Формат проекта (основная идея, концепция воплощения) приобретается на фестивалях и питчингах (от англ. «pitch» - выставлять на продажу) или разрабатывается и лицензируется. Когда формат в ваших руках, стоит подумать о бюджете. Советские времена миновали, а значит, государственное финансирование – манна небесная, которой ждать не приходится. Но можно подыскать спонсора.

1.      Если вы снимаете телевизионный контент, важно соотносить тематику канала-заказчика и содержимое медиапродукта. От этого зависит будущее рекламное оформление.

Например, сериалы на канале РОССИЯ-1 вращаются вокруг темы тяжелой женской доли. Иная тематическая наполненность у продукции НТВ: это изначально мужской канал, а значит, здесь приветствуются боевики, детективы. Сотрудников ТВ-3 интересует продукт мистического содержания. ТНТ специализируется на выпуске молодежного комедийного контента.

2.      Нередко спонсоры диктуют правила, несовместимые с воплощением режиссерского замысла. Есть два решения: нести задуманную идею в незаметных подтекстах, играя по спонсорским правилам, или отказаться от такой обязывающей финансовой поддержки.

Можно избавиться от спонсоров и уповать на собственный бюджет. Режиссер Асаад Аббуд имел всего 500 рублей в кармане, когда снимал короткометражный фильм «Последний звонок»: хватило ровно на дорогу до съемочной локации и обратно. Асаад Аббуд выбрал сюжет, крайне простой для воплощения: старшеклассница уличена в распространении запрещенных препаратов. Локация – школьный туалет. Специальных декораций не требуется. Съемочная команда сформирована из студенческого состава.

3.      Выбор простого сюжета и умение договориться ведут к минимальным затратам.

Творческая часть (наиболее длительная) – «работа за столом»: формирование съемочной команды, модификация сценария, согласование драматургических приемов, монтажных и операторских эффектов, выбор декораций и костюмов.

Режиссер Максим Рожков разделяет фильм на несколько смысловых пластов: некоторые закладываются изначально в соответствии с авторским замыслом, часть идейного потенциала расшифровывается со временем. Режиссер призывает вести дневник и записывать свои впечатления от любой запоминающейся детали. Именно так рождается вдохновение, так формируется интертекстуальная система, превращающая сухой медиаконтент в произведение искусства.

4.      Каждый человек существует в субъективной реальности и вкладывает свой уникальный смысл в любую, даже самую простую деталь. Режиссер делится этим уникальным видением со зрителем.

Съемочный процесс – техническая составляющая кинопроизводства, материальное воплощение возникших ранее творческих идей.

5.      Режиссеры советуют не приобретать съемочное оборудование, а брать его напрокат, т.к. оно не используется на постоянной основе. Это хороший способ сэкономить.

Когда кинопродукт готов, его нужно распространить, популяризировать – скопировать и рекламировать («print and advertising»). Каждый компетентный продюсер знает, что копии медиапродукта – дорогое удовольствие, которое может не окупиться. Михаил Фатахов формулирует максиму:

6.      Нельзя тратить на рекламу больше денег, чем на съемку фильма. Малобюджетные фильмы рекламировать невыгодно.

Лучшая реклама для медиапродукта – грамотное размещение проекта в социальной сети. Короткометражный фильм Аббуда «Последний звонок» приобрел популярность на платформе YouTube. Аналогичное название имеет трек Оксимирона, популярного в молодежной среде исполнителя.

7.      При размещении фильма в сети следует выбирать звучные названия, прилагать перевод на английский язык (для охвата более широкой аудитории) и грамотно указывать тэги, чтобы поисковик выдавал ваш медиапродукт в ответ на частые интернет-запросы.

Сеть – не единственный источник популярности контента. Можно отправлять работы на кинофестивали, где в жюри сидят именитые профессионалы, находящиеся в поисках молодых талантов.

8.      Необходимо демонстрировать свои работы на творческих фестивалях, чтобы получать оценки экспертов. Возможно, когда-нибудь ваше творение заметят серьезные спонсоры.

9.      Важно учитывать хронометраж, заявленный в положении фестиваля прежде, чем формировать итоговый продукт.

Некоторые находчивые кинематографисты окупают ушедшие на съемку средства, своевольно предлагая медиапродукт локальным (несетевым) кинотеатрам в периферийных районах.

10.   Что неудачно, по мнению основной массовой аудитории, может «выстрелить» в иной социальной среде. Нужно найти своего зрителя.

Специальный корреспондент искренне советует читателю внять заповедям юного кинематографиста и смело шагать навстречу творческим экспериментам. Как, оказывается, просто создать успешное малобюджетное кино!


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
12 апреля
17:20
Проведение лекции и деловой игры для студентов "Физтех-колледжа"
30 марта
23:25
«Не смотри на чужие кокосы через призму своих шишек. Пойми чужую точку зрения»
26 марта
00:30
В Москве стартовала экспериментальная выставка анонимных художников