G8 - красиво и ооочень интересно: Как прошел второй день фестиваля креативных индустрий

9-10 сентября прошёл фестиваль креативных индустрий G8 2021. Среди спикеров: Эллен Шейдлин, Esquire, The BluePrint, Пятница!, UrbanFiles и другие.

12 сентября
12:00

9-10 сентября прошёл фестиваль креативных индустрий G8 2021. О программе второго дня Вам расскажет корреспондент Дмитрий. К сожалению, студ-сми имеет свои ограничения в лице учёбы в вузе до 3 пары... Да, часто мы не можем осветить для Вас все крутые мероприятия из-за времени/дат их проведения. Но Вы можете следить за анонсами в новостях и присутствовать на них лично!

К сути - к G8 2021!

Вот список спикеров, которых мне удалось послушать:

  • Эллен Шейдлин (Елена Шейдлина) (художница)
  • Сабина Чагина (куратор направления URBAN+ART)
  • Ксения Юрьева (Development HUB)
  • Андрей Бергер (Aber) (First Graffiti Agency, стрит-арт художник) и Роман Жавнер (Zhavner) (коллекционер, куратор)
  • Анастасия Терехова (The Blueprint , директор по продакшену отдела спецпроектов и LAB) , Екатерина Шуйкина (The Blueprint , коммерческий директор)
  • Виктор Кравченко (Dikidigital) 
  • Артемий Гладченко (Креативный digital-директор телеканала «ПЯТНИЦА!»)

Мне посчастливилось попасть на выступление Эллен Шейдлин (Елена Шейдлина) – концептуальной художницы из Санкт-Петербурга, создающей видео и фото на основе собственных идей. Она идеолог нового направления в искусстве — сюрвиртуализма. Она экспериментирует со снами, реальностью и виртуальностью. В эпоху персонализации Эллен ведет за руку крупные бренды как автор уникального контента, делая принты, картины, виртуальную реальность, воплощая свои фантазии в нативной рекламе, выполненной в уникальном стиле. Она самоучка в области фотографии, видеосъемки, рисования и ваяния скульптур. Эллен участвовала в различных творческих проектах и ​​выставках по всему миру. Страны, в которых экспонировались работы художницы, - Россия, Франция, Германия, Япония, Англия. В настоящее время Эллен живет во Флоренции и учится в Академии художеств, оттачивая свои художественные навыки (материал с сайта фестиваля).

Эллен рассказала о своём творческом пути, о том, как начала выставляться в галлереях в разных странах; показала эскизы своих работ, студию во Флоренции, где она создаёт свои шедевры, а также поделилась тем, что, с недавнего времени, у неё появились отдельный бюджет на создание работ.Теперь она не экономит, а продаёт свои работы на NFT площадках за Ethereum (один из видов криптовалюты). 

Куратор направления «URBAN+ART» Сабина Чагина рассказала о признании уличного творчества арт-сообществом. Она поделилась опытом создания первой в мире выставки в VR (выставка «Метаформы» в ЦСИ МАРС) – «Тогда ещё не было джойстиков. Их пришлось создавать самим». Сабина рассказала о ивентах, во время которых художники рисуют большие муралы (изображение, которое нанесено на стену здания или сооружения):

«В городе появляются 3-4 мурала. У нас нет задачи закрасить весь город».

Были упомянуты 3 биеннале: первая, прошедшая в центре дизайна Artplay; «Невидимая стена», прошедшая в московском Манеже; а также «Offline», прошедшая на территории ЦСИ Винзавод. Нам рассказали о создании первого в России благотворительного аукциона в поддержку уличного искусства, который был презентован на первой биеннале:

«Огромное количество работ оседают на складах, поэтому мы придумали с фондом РУАНС аукцион в поддержку уличного искусства. 20% вырученных средств мы передаём художникам», – говорит Сабина Чагина о независимом творческом объединении «АРТМОССФЕРА».

Описывая третью биеннале было много сказано об опыте взаимодействий с независимыми художниками:

«Нам было интересно что думают художники, как они живут, нужно ли им выходить на улицу для манифестации или же рисовать во дворе какую-то работу и постить её в instagram. Мы получили огромное количество работ художников: с критикой онлайна, о нехватке общения, не хватке обмена энергией. Что же тогда обычных людей может заставить полюбить офлайн? Через полгода постоянных зум-коллов мы получили клубы любителей онлайн платформ, настольных игр – того, что сподвигло нас полюбить офлайн и выйти из виртуальной реальности».

Было анонсировано сотрудничество «Артмоссферы» с фондом искусства Винзавод для сохранение будущих биеннале.

Ксения Юрьева рассказала о создании жилых экосистем в коллаборации с арт-индустрией:

«На данный момент, девелопмент является одним из ведущих экономических направлений. Пандемия внесла огромный вклад в создание таких проектов.

Жилые комплексы являются вчерашним днём. Сегодня тренд на создание жилых эко-систем: в шаговой доступности вся инфраструктура.

Тренду полицентричности также должны соответствовать государственные масштабные градостроительные девелоперские проекты – создавать новый уровень жизни для населения. Всё необходимое должно быть рядом. 

Основной тренд сейчас – изменение системы образования. Новым поколениям Альфа и Z, которое становится экономически активными, необходимо быть очень мобильными и оперативно менять свои возможности, получать образование в абсолютно разных сферах.

Жилая среда должна становится местом, где человек может жить, работать и проводить досуг в одной локации. Пандемия привела к тому, что люди начали задумываться о том, где они живут; о том, что их нынешние квартиры не соответствуют их потребностям. На этом фоне произошёл бум создания коммьюнити центров и различных коворкингов.

Период локдауна доказал, что парки должны быть в каждом дворе. Окружающие нас технологии должны быть в единой жилой среде. Нужно создавать жилые умные экосистемы.

Полицентричность даёт возможность объединять бизнес: образование, IT, спорт, культуру и развлечение. Полицентричные районы становятся самостоятельными, не зависят от города, внутри возникают собственные бизнес процессы. Всё должно цифровизироваться.

Современный дом – друг человека. Цифровизация города – процесс создания смарт-сити, процесс цифровизации всей инфраструктуры.

Каждый проект должен начинать формирование с философии создаваемого продукта, ориентироваться на человека, на потребительские запросы.

Девелопмент такое же современное искусство. Один из главных трендов – объединение различных индустрий. Один из главных слоганов в индустрии – «Люди покупают у людей», однако бренд с собственной идеей имеет не меньшую популярность.

Нужно дать второе дыхание заброшенным районам. Их нужно превращать в бизнес-модель». Ксения рассказала о проекте Агентства стратегических инициатив – в 10 российских регионах до конца 2021 года создадут около 30 креативных кластеров.

Основатели проекта «UrbanFiles.Art» – уличное искусство в блокчейне, Андрей Бергер и Роман Жавнер рассказали о хрупкости стрит-арта:

«Когда художники начинают рисовать на улице, они понимают, что всё что ты оставил на улице, после того как дорисовал, должно позаботиться о себе само.

Вопрос «как сохранить уличное искусство?» остаётся открытым. Меня всегда волновал вопрос, как мы можем коллекционировать граффити и стрит-арт.

Идея рождения данного проекта возникла на стыке мыслей автора, художника, человека, который увлекается искусством и хотел бы сформировать некий архив. Вся эта идея родилась на фоне NFT технологий. NFT тоже имеют бунтарский окрас – противопоставление системе. Данная технология позволяет увековечить в цифровой среде всё что угодно – от мемов с котиками, до цифровых копий каких-либо произведений. Фишка состоит в том, что NFT токен – самостоятельная единица, переходящая из рук в руки с сохранением информации об её авторе и её текущем владельце. Мы решили использовать технологию блокчейн для того, чтобы сохранять исчезающие работы с улицы. Приглашаем художников с их уличными интервенциями: треинбомбинг, теги, муралы, скульптуры и другое уличное творчество. Любая несанкционированная активность на улице, которая обречена на смерть, становится вечной на блокчейне. Мы даём возможность коллекционерам стать хранителями. Это можно сравнить с коллекционированием карточек бейсболистов.

На мой взгляд это показательный пример того, как можно органично музефицировать уличное искусство».

Также был презентован фонд, целью которого является спонсирование оффлайн проекты уличного искусства – «Средства от продажи токинов распределяются между нами и художниками, часть идёт на содержание фонда. Одна из идей в том, что художники, которые работают на улице вынуждены зарабатывать через другие практики. Мы пытаемся помочь монетизировать уличные практики, за которые они даже не думали, что им могут платить».

Директор по продакшену отдела спецпроектов Анастасия Терехова и коммерческий директор Екатерина Шуйкина презентовали продакшн-студию «The BluePrint Lab», рассказали о создании кейсов с мягкой интеграцией продуктов различных брендов, а также о создании индивидуальных лендингов:

«Мы себя ассоциируем с креативным комьюнити, нежели с продакшином, которое делает свою работу и ни на что не обращает внимание. Мы считаем себя проектором-новатором, нам приятно, что на нас ровняются». Они рассказали о партнёрском магазине: «The Blue Store» — это витрина, где собраны продукты, созданные редакцией совместно с локальными брендами, магазинами и людьми; продукты в коллаборации с  локальными бизнесами под нашей айдентикой». Анонсировали запуск проекта «The BluePrint Education» – «Курсы для тех, кто хочет научиться делать как мы». Анастасия и Екатерина с радостью ответили на все вопросы гостей, были максимально дружелюбны.

Виктор Кравченко, сооснователь студии «Dikidigital», рассказал историю одного сверхуспешного проекта. Студия занимается созданием историй, контент для брендов для онлайн кинотеатров.

«"Вселенная Хакинга» – большой анимационный сериал, созданный в гараже. В 2018 родилась мысль о простых русских ребятах, хакерах, которые сидят в гараже, чем-то занимаются странным, просто чилят. Мнения относительно сценария разделились. Сняли, выложили на YouTube и это зашло. И мы такие: «Круто – давай сделаем веб-сериал!». Начали отправлять его на фестивали. Он понабрал наград и его купил Okko. А что дальше? Мы разработали пакет к этому сериалу и пошли к телеканалу 2X2».

«Вселенная Хакинга» это полноценный взрослый сериал в анимационном формате. Проект будет запущен в октябре. «История, которая началась в гараже за 10 тысяч рублей. Если у вас есть такая история, в которую вы верите – тащите её вперёд», – вот так Виктор презентовал новый проект студии «Dikidigital» и дал гостям фестиваля насладится прекрасной графикой мультсериала.

Артемий Гладченко, креативный digital-директор телеканала «ПЯТНИЦА!», рассказал «как делать телевидение, которое смотрят», поведал о трендах в телевидении и его развитии:

«Развитие телевидение сейчас – это развитие продуктов. У телевидения осталось свойство интриговать. Телевидение обладает свойством делать крутой качественный контент. Только теперь не важно, где его смотрят: на телике, smart-TV, YouTub'e, в онлайн сервисах.

Сейчас наблюдается взаимное проникновение интернета и ТВ. Ещё одна тенденция – цифровые персонажи. Им не надо платить гонорар. Они могут быть буквально за сутки интегрированы в любой рекламный ролик.

У телевидения осталось свойство масс-медиа – формирование трендов у аудитории.

Телевидение будет развиваться по пути профессиональных продакшинов. Мы делаем шоу, которое не важно, где выходит». На вопрос «А что вы будете делать, когда персонаж приестся?», Артемий ответил ожидаемо и немного забавно: «Мы просто нарисуем нового!)».

КЦ ЗИЛ был полностью переоборудован для данного фестиваля. В Большом и Колонном залах организовали сцены для выступлений спикеров и прекрасные пластиковые стульчики для гостей мероприятия. Зона СМИ была обустроена мягкими диванчиками и креслицами, присутствовал гамак. Кофейные столики были заполнены ноутбуками и питьевыми йогуртами, которые находились в свободном доступе для всех гостей фестиваля. У нас была возможность задать любые вопросы всем спикерам, а также лично пообщаться с ними после выступлений. На концерт после всех выступлений дошла лишь малая часть гостей.

Хотел бы я посетить G8 2022? - Да, с радостью. Хотелось бы увидеть больше спикеров от «народных» компаний, а также какой-нибудь нестандартный фуршет. Как-никак, существовать целый день на одних только йогуртах - не очень креативно)

Материал и фотографии подготовил: Никифоров Дмитрий


Автор: KEROSIN KEROSIN
Теги: кц зил
Читайте также
03 октября
08:20
Машина в подарок – приятный бонус спасательной вакцинации или же крик отчаяния?
13 сентября
17:30
XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования
02 сентября
15:10
Можно получить патент на идею?