Интервью с российским Woodkid: Чем хорош музыкант indikt

Интервью с российским Woodkid: Чем хорош музыкант indikt

25 июля
18:50

Тында - город в Амурской области с населением 28 тысяч человек. В такой густой тайге сочиняет свою музыку Никита Федоренков, более известный под псевдонимом indikt. Поговорили с русским Woodkid о вдохновителях, суровых съемках в минус 30 градусов, продвижении треков на российских площадках и переосмыслении профессии после окончания института. 

Видеоверсия интервью доступна по ссылке

nki-hgl53TA.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=ecaa3299872516cfdb31f26d7c4071dc&type=album

- Расскажи для начала откуда появилось название группы indikt?

- Для начала, это не группа, это сольный проект. А название – это аббревиатура из двух имен: мое и моей старой подруги. Уже несколько лет этому никнейму, решил оставить.

Но удивительно, когда начинаешь гуглить, то выскакивает термин из христианства, 15-летний период. Но на деле это никак не связано с этим.

- Я думала, наоборот, сакральный смысл в этом всем.

- Нет, вообще никакого. Разве если только что я в 15 лет начал заниматься музыкой, то может быть какой-то смысл можно притянуть за уши.

- А с чего начал вообще? Музыкальная школа или самоучка?

- Сначала сам. Но насчет музыкальной школы интересная история. Я попал в нее на первом курсе института. Сам решил, мне не хватало знаний и теории музыки - исключительно из этих побуждений. Полтора года саксофона тенора за плечами. Но играть я не умею.

- Когда ты решил создать проект indikt?

- В 2018 году Ваня Дорн объявил об открытии своего лейбла, тогда еще можно было коннект найти. Отправил три демки, у них был худсовет, трансляции. Один трек попал в компиляцию произведений ноунеймов.

xImIBYVYRd4.jpg?size=1599x1599&quality=95&sign=3e47ceeeca026169339b938331d18c6f&type=album

- И дальше – сингл и альбом?

- У меня очень долго лежали проекты в столе. Потом я нашел дистрибьюторов, и в 2019 году выпустил. Рад, что хоть какой-то отклик есть.

- Ну как «какой-то». Целых 50 тысяч прослушиваний за месяц на Яндекс Музыке.

- Я буквально в январе заметил резкий рост. Раньше было 5-100 прослушиваний, как сейчас на Spotify, например. По понятным причинам. Потом был пик 60 тысяч прослушиваний, для меня был шок. Ну откуда? С чего так? Мне было непонятно. Пик был в январе-феврале.

- Я думаю, это из-за релиза Walls. Вот мне он первый и попался тоже в это время примерно.

- Ну, мне алгоритмы предлагают в основном мои треки.

- А на других площадках размещаешься?

- Да, это ВК, Spotify, YouTube Music, SoundCloud.

- А вообще есть монетизация с этих площадок?

- Месяц назад мне написали дистрибьюторы, чтобы уточнить мои реквизиты. Да, все ок, и мне перекидывают пять тысяч. Для меня, как ноунейма, это дикость вообще была. Это была первая монетизация за столько лет.

- Я еще видела твое имя в тематических пабликах ВК, типа «Родного звука». Они сравнивали тебя с Woodkid и Son Lux. И с кем бы ты сам себя сравнил?

- Я тебе сейчас расскажу, как принимают заявки в «Родной звук» и подобные группы. Ты пишешь им, сам полностью оформляешь публикацию. Я сам это написал, упомянутые проекты – мои референсы. Мне нравится, так сказать, киношное звучание Woodkid,  минимализм и странность Son Lux.

- Мне вот напомнило звучание Alt-J. Тысячу лет про них не слышала, решила прогуглить indikt, и так и нашла. Но в целом, я не могу точно определить жанр твоих треков. Ты бы как сам назвал жанр своего творчества?

- В последнее время это chamber pop. В звучании стремление к саундтреку фильма. Структура chamber pop, как у поп-трека, но при этом применяются инструменты. Оркестровка, барабаны мощные, кинематографическое звучание. Наверное, это у меня от прослушиваний треков Woodkid. Это еще начиная с его Iron. Он еще стал саундтреком к игре Assassin’s Creed.

- Сам бы хотел, чтобы твои произведения стали саундтреками?

- Да, конечно. Чтобы где-то зафиксировалось. Только я пока сам не представляю, какой проект это должен быть.

eQWiSRws7OI.jpg?size=2560x2560&quality=95&sign=4ac6ae8e057bff1addeae7966f5df47f&type=album

- Ты ведь кинематографичности пытался достичь не только в своих треках, но и в обложках к трекам. Взять как раз-таки Walls. Как ты все это снимал и как возникла идея?

- У меня друг – фотограф, и изначально мы придумывали такую концепцию. Должны были фигурировать две давящие стены, почему-то мы думали, что это должен быть кирпич. Но потом он переслушал и предложил все сделать на природе. Да, именно эта кинематографичность, эти барабаны ассоциируются больше с горной атмосферой.

Мне на лицо разбрызгивали искусственный снег из баллончика. У нас тогда было очень холодно, минус 50 градусов. Но нам повезло, и в тот день было минус 30. Все быстро отсняли. Отъехали за пять километров от города, зачистили площадку от снега. Отсняли на скале, а задний фон – отзеркалили.

- Меня очень удивило, когда узнала, что это все – небольшой российский проект.

- Ты бы знала, как это все делается. На чистом энтузиазме, дома на коленках. И мне очень приятно, что ты сравниваешь с какими-то другими проектами и вообще когда ты говоришь слово «проекты».

- Ставишь вообще себе какие-то цели? Например, выпустить за год определенное количество треков.

- Такой планки никогда не было. Но на самом деле много наработок, которые надо доделать. Вот 17 июля выпустил трек «покинь», текст писал не я. Это была для меня экспериментальная работа, потому что на русском языке. Ко мне в том году пришел человек, предложил что-то записать на русском, показал свои стихи. Я думал, что с этим можно сделать, в плане ритмически уложить в музыку я не совсем понимал.

В итоге это размер три четверти, вальсовый по простому говоря. В лоу-файном звучании записанный голос, не обошлось без оркестра, получился чембер-поп, смешанный с эксперименталом. Для меня это эксперимент, потому что он на русском. Для меня была задача, чтобы при этом сохранилась концепция и конструкция.

Я только сейчас задумался заказывать аппаратуру, чтобы в перспективе выступить с лайвом. Все сейчас тут, в компьютере. Но пока я себя даже не позиционирую себя как певец.  

- А есть ли какое-либо влияние Дальнего Востока на твое творчество?

- Не особо, хотя мой дистрибьютор предлагал использовать местные инструменты малочисленных инструментов.

- Но может пока еще не время.

- Я пока не вижу, как их уложить в концепцию, может как-то фоном.

- Говоришь, что пошел в музыкальную школу на первом курсе института. А на кого ты учился?

- Как говорят, мы можем учиться там, с чем можем и не связать свою жизнь. Я отучился пять лет на специалиста по экономической безопасности. Под конец учебы я уже понимал, что не хочу связывать с этим свою жизнь. На первой работе меня хватило на три месяца, потом понял «Всё, пора валить», потому что преследовали постоянные мысли, что я просто трачу свое время. Это бьет по ментальному здоровью, от того, что занимаешься не тем, чем хочешь.

- Музыка помогала с этим справиться?

- Да, именно, это любимое хобби. Иногда, правда, тяготит, что проект может висеть по году. Есть один такой.

- Что за проект?

- Я хотел давно сделать трек с хором. Написал текст, начал набрасывать музыку, и начал в местной музыкальной школе записывать детей. Но они были у меня все записаны в одну партию сопрано. В идеале надо было разбить на четыре голоса: сопрано, альт, тенор, бас. Из-за этого проект встал колом, мог не получить продолжение.

Потом мне помог Tiktok, там один блогер записал много раз себя и сделал трек в стиле госпел. Решил попробовать, поднимал питч, добавлял эффекты и менял форматы. В итоге что-то получилось, и я готов представить это уже летом.

Было очень тяжело сдуть с него пыль, прям не хотел прикасаться к нему какое-то время.

- Ты говорил про зарубежные референсы, но есть ли любимые отечественные исполнители?

- Мне очень нравится, что делает Антон Беляев, очень круто. Любимые выпуски – со SLAVA MARLOW и Лолитой. Кадиллак в ее исполнении – это просто мюзикл! Это было полное переосмысление.

- Антон Беляев – это свежий воздух в музиндустрии в 2022-23 годах.

- Кто-то даже писал, что он – доктор российской музыки. Тоже разделяю эту позицию.


Страница indikt ВКонтакте



Читайте также
15 февраля
11:05
В КБГУ проходит персональная выставка студентки колледжа дизайна
13 февраля
11:30
На ВДНХ прошёл паблик-ток с литературным редактором Екатериной Звонцовой
10 января
20:20
7 вопросов, которые нужно обязательно задать HR на собеседовании –эксперт РУДН