"Жена на бис" и проблемы современной женщины

29 марта
10:35

27 марта в столице состоялась ежегодная масштабная акция «Ночь театров». Тысячи ценителей сценического искусства смогли насладиться премьерными показами или пересмотреть любимые постановки, пообщаться с артистами и даже заглянуть в мир театрального закулисья. Нам с Василисой Степченковой также удалось стать частью этого праздника, посетить спектакль-комедию «Жена на бис» и пообщаться с одним из актеров – Александром Песковым  

«Александр, как Вы оцениваете сегодняшний спектакль?»

«На мой взгляд, эта постановка предназначена скорее для отдыха и развлечения.  Незамысловатый сюжет и понятные персонажи – то, что нужно, чтобы расслабиться после тяжелого дня и от души повеселиться. Но даже в этой комедии можно найти несколько философских «ниточек», красота ведь в глазах смотрящего, не так ли?»  

Действие постановки разворачивается в Италии наших дней. Главную героиню Анну с самого детства учили быть настоящей женой: готовить, растить детей и, конечно же, любить своего мужа. Но, несмотря на все это, ее брак с Ладислао Росси вряд ли можно назвать идеальным – муж устает от излишнего внимания и просит «любить его наполовину», детей пара завести не может, и Анна страдает от невозможности излить свои чувства.

Не собираясь сдаваться, героиня отправляется на лекцию к известному профессору Марко, чтобы узнать, как же строится крепкая семья. Весьма скептично настроенный лектор утвержает, что единственно возможная форма счастливого брака - «биандрия» или «двоемужие. Т.к., по словам профессора Марко, женщина более чувственна по природе, и один мужчина не способен в полной мере закрыть ее потребность в любви, мужья же, в свою очередь, могут разделить заботы и обязанности по содержанию жены.

Это знание в корне меняет жизнь Анны – представившись Лизой, она выходит замуж второй раз (за того самого профессора) и начинает жить на два дома. Оба мужа ждут героиню с нетерпением, и любви теперь хватает с головой. Казалось бы, жизнь налажена. Но надолго ли?  

Если верить анонсу, спектакль повествует о «проблемах современной женщины». Но так ли это? Сомневаюсь, что современные женщины, день за днем опровергающие гендерные стереотипы и добивающиеся возможности самореализации наравне с мужчинами, видят свое счастье исключительно в семейном союзе. Еще в начале постановки Ладислао советует Анне найти работу – и, на мой взгляд, это бы решило проблему героини не хуже двоемужия.

Юмор также показался плосковатым – обилие сексистских шуток и чрезмерных отсылок к России отнюдь не красило картину. Что уж говорить про «толерантную Европу» и неоднократное упоминание пандемии. Думаю, этот сценарий был бы более актуален лет 20 назад, сейчас же он порадует скорее приверженцев консервативных взглядов.  

Но есть и вещи, которые приятно удивили в спектакле. Одна из них – желание героини найти проблему в себе и обучиться семейной жизни. Действительно, умение строить гармоничные взаимоотношения с партнером – не врожденный навык, его нужно осваивать так же, как учатся водить автомобиль или возводить города. Жаль только, что мужская часть персонажей не приобщилась к этой идее, но, уверена, зритель сможет применить для себя этот посыл.

Также интересно проследить, как разнится отношение мужчин к одной и той же женщине. Если профессор Марко считает свою Лизу идеалом красоты, «Белладонной», то более искушенный Ладислао Росси называет ее «не красавицей, но симпатягой». Возможно, дело не только в «закомплексованности» профессора, но и в том, что он всю жизнь посвятил изучению брака. Именно поэтому Марко относится к своей жене с уважением и трепетом в отличие от самовлюбленного Ладислао, который обращает должное внимание на Анну лишь в самые критические моменты их взаимоотношений.  

Постановка достаточно спорная. Это читалось на лицах зрителей: кто-то с улыбкой досматривал до конца, а кто-то покинул зал сразу после первого акта. Стоит ли посещать этот спектакль? Решайте сами. Но если Ваш ответ все же будет положительным, приготовьтесь к тому, что это произведение не похоже на привычную классику. Так или иначе, игра актеров завораживает, словно ночное небо, а каждый зритель на несколько часов становится полуночником.

Текст: Анастасия Покореева

Фото: Василиса Степченкова


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
07 мая
11:05
Доехали в театр на «Скорой помощи»
06 мая
14:40
Король Лир вышел из карантина
02 мая
13:35
«Слишком сумасшедшие похороны»