Блог-тур в театр Маяковского

27 марта в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского прошла ежегодная акция "Ночь театров". 

29 марта
13:25

27 марта в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского прошла ежегодная акция "Ночь театров". 

Ежегодная акция «Ночь театров» вновь принесла с собой шум шуршащих билетов, стук каблуков о театральные лестницы, мерцание огромных люстр, приятное ожидание третьего звонка и запах бутербродов из буфетов.

Не могла она обойти стороной и один из самых прославленных московских театров – Московский академический театр имени Владимира Маяковского. Место, где никогда не потухает задор революционной сатиры, место, куда в разные годы приходили на репетиции такие великолепные актёры как Мария Бабанова, Фаина Раневская, Михаил Астангов и Армен Джигарханян и, конечно, место, где в 2021 году празднуют юбилей – 100-летие театра Маяковского.

Арбат, Большая Никитская, старинное здание 1886 года… 27 марта Театр Маяковского принимал своих зрителей с гостеприимством именинника: круглая солидная дата – событие сокровенное, почти интимное. Зрители действительно стали гостями: в этот день пустовали партер и амфитеатр. Вся жизнь кипела на самых, казалось бы, скромных местах – в райке. Такую интересную рассадку зрителей нам объяснили так: театральная галерка всегда была тем местом, где сидели зрители «с перспективой попасть в портер», а то есть это места не для томных интеллигентных персон с медленными движениями и скучающим взглядом. Под стеклянной театральной люстрой, в райке, как и в начале XX века снова бил ключом живой задор революции. На концерте было исполнено двадцать семь песен той самой эпохи, которая была так близка бабочке поэтиного сердца Владимира Маяковского: на лесенках между зрительскими рядами на втором ярусе основной сцены то и дело появлялись самобытные яркие герои в красных косынках, пиджаках, платках, с балалайками и гитарами в руках.

Речь фабричных гудков, шумные забастовки мастеров, протесты, окружные судебные залы, кровавые гражданские войны, вновь задымившиеся трубы заводов и долгожданные встречи после рабочей смены.

Полная трагикомизма история об «испытанном марксисте» Серёге-пролетарии и его почти шекспировских страстях с красавицей Марусей.

Народные частушки в исполнении прекрасных румяных актрис в высоких сапогах и цветастых хлопковых платьях.

Трагическая история любви уличной певицы и княжеского сына, который подарил ей самое ценное – улыбку.

Псевдо-одессовская история о заварушке в пивной на Дерибасовской, спетая на мелодию аргентинского танго. Рассказ частной торговки горячими бубликами о своей несчастной судьбе.

Кабацкая песня о забавных происшествиях семнадцатого года.

Казалось, за эти двадцать семь песен перед слушателями и зрителями пролетела целая жизнь во всей своей пестроте: бесконечные родственники с целым роем семейных тараканов в головах, полные своих радостей и забав будни у станка, мелькающее красное знамя как вестник новой эпохи, высокий голос старинных фольклорных песен, сталкивающийся с прогрессом того будущего, в котором человек будет изобретать сложные машины и впервые выйдет в открытый космос.

Надежда, любовь во всех её проявлениях – в семейных радостях и горестях, в нежных свиданиях, в мягкой грусти.

Ночь театров в очередной раз совершила волшебство – позволила перенестись на сто лет назад и в этом калейдоскопе песен и событий понять важную истину: границы прошлого, настоящего и будущего условны. Жизнь прекрасна во всех своих постоянных переменах и изменчива как яркое пламя огня революции.

Фото: Дарья Казакова Фото: Дарья Казакова
Фото: Дарья Казакова Фото: Дарья Казакова
Фото: Дарья Казакова Фото: Дарья Казакова

Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
07 мая
11:05
Доехали в театр на «Скорой помощи»
06 мая
14:40
Король Лир вышел из карантина
02 мая
13:35
«Слишком сумасшедшие похороны»