Оскар. Номинанты на лучший фильм. Большой обзор.

Оскар. Номинанты на лучший фильм. Большой обзор.

Совсем скоро в Голливуде пройдет 93-я церемония вручения наград премии "Оскар". В этом году за звание "Лучший фильм" поборятся 8 картин: "Земля кочевников", "Отец", "Манк", "Суд над чикагской семеркой", "Иуда и черный мессия", "Звук металла", "Минари" и "Девушка, подающая надежды".

Восемь удивительных картин. Но лишь одна из них получит главную награду киноиндустрии. Какая? Предлагаю разобраться.

Внимание: спойлеры!

24 апреля
21:50

Источник:

Земля кочевников

«Твой дом там, где спокойны твои мысли»

Конфуций

На улице льёт осенний дождь – не самая приятная погода для прогулки. Небо заполонили серые массивные тучи, и кажется, будто бы вечная тьма окутала город. Но ты чувствуешь себя прекрасно, ведь тебе не приходится ощущать порывы ветра и капли холодного дождя на своем лице. Укутавшись в теплый плед и захватив с собой чашечку горячего чая, ты берешь в руки книгу или включаешь фильм и наслаждаешься этим уютным вечером, который проводишь в самом приятном месте на земле – у себя дома. Отвлекшись от своего занятия и устремивши свой взгляд в стену, ты начинаешь размышлять: а все ли любят свой дом? Всем ли нравится место, куда нужно возвращаться снова и снова, место, в котором ты ограничен пространством четырех стен, потолка и пола, и которое встречает тебя одним и тем же видом из окна? Вероятно, не всем. Но почему же люди кочуют? Зачем они оставляют свой дом, перебираются жить в машину и отправляются на поиски новой жизни? Неужели у них нет родственников, готовых приютить их, не оставив доживать свои годы на улице? Неужели …

На все эти вопросы пытается ответить режиссер драмы «Земля кочевников» Хлоя Чжао. В центре сюжета картины находится жизнь 60-летней Ферн (роль исполнила Фрэнсис МакДорманд – по совместительству продюсер картины), кочующей на своем белом фургончике в поисках сезонного заработка. Не совсем понятно, отчего на ее судьбу выпала такая жизнь, если это можно назвать жизнью, а не выживанием. Создатели «Земли кочевников» не раскрывают нам историю главной героини сразу, предпочитая погружать зрителя в атмосферу кочевничества постепенно. Завораживающие пейзажи, олицетворяющие гармонию кочевников с природой, сменяются кадрами одиночества Ферн. Ее фургон – это ее жизнь (Фрэнсис МакДорманд, кстати говоря, украсила фургон своими личными вещами и спала в нем во время съемок). В нем она словно погружается внутрь себя. И по мере того, как развиваются события фильма, мы видим, что так живут многие американские кочевники. Они отчаянны, они в поисках себя и смысла жизни. Они опустошены, но при этом они чрезмерно добры. Готовые делиться всем, что у них самих в дефиците, люди без дома («houseless, not homeless») помогают друг другу практически бескорыстно. Общинные кочевники, какой и становится Ферн, отвергают диктатуру доллара: им нужны деньги только для существования, но не для самого смысла жизни. Их смысл, как и смысл Ферн, лежит глубоко внутри них самих. Их смысл – это их воспоминания. Потерявши кого-то или утративши что-то, кочевники едут навстречу новому дню, в котором они будут наедине только со своими воспоминаниями.

Ферн окружают замечательные люди. Ее сестра ни раз уговаривала ее жить вместе с ее семьей, а её друг Дэйв (в исполнении замечательного Дэвида Стрэтэйрна) предлагает ей остаться в доме своего сына и провести старость вместе. Но такая жизнь ей чужда. Она не может жить в их домах, её тянет наружу. Ей слишком тесно в огромных домах и очень уютно в маленьком фургончике. Трагедия, которой она живет последние годы – вот причина ее скитаний. Ее муж, которого она любила, ее замечательный Бо, с которым она проводила все эти прекрасные годы, ее опора и вечная любовь – умер. Их жизнь в Эмпайер была ее маленьким и уютным миром, наполненным домом с шикарным видом на горы, стабильной работой и самыми близкими людьми – её семьей. Именно этими воспоминаниями и живет Ферн. Она не может (и, скорее, не хочет) останавливаться где-нибудь насовсем. Единственным местом, где она смогла бы жить спокойно, был их дом в Эмпайер, но он давно заброшен, как и ее жизнь. И лишь только дальняя дорога, бесконечная и такая неизвестная способна соединить Ферн с реальным миром.

Безусловно, проблему таких кочевников, о которых рассказывает нам картина, до этого не поднимал никто. Мы видим не просто людей, не способных жить как все. Мы наблюдаем за людьми, которые не желают жить как все. Их разум живет воспоминаниями, а душа существует в гармонии с природой. Счастливы ли они от такой жизни? Вряд ли. Вряд ли они вообще смогут быть счастливы когда-нибудь вновь. Но очевидным становится то, что в дороге они обретают смысл своего существования и осознают, что они все еще живы.

«Земля кочевников» удивляет своей простотой и спокойствием. Благодаря невероятно красочным кадрам пейзажей картина Хлои Чжао получилась очень яркой и насыщенной. Игра актеров (большинство из которых, кстати говоря, являются настоящими кочевниками и местными жителями) очень хорошо передает быт американских кочевников – в их глазах зритель чувствует искреннюю доброту и сопереживание «братьям по несчастью». Фильм поднимает множество проблем и побуждает зрителя задуматься о социальных, психологических и скрытых смыслах драмы. Его задача не научить, а помочь понять. И если ты понял его, если ты хоть чуточку заглянул в их обширные души, то тогда у тебя получится «увидеться с ними на дороге».

nomadlamp.jpg

Отец

«Старость полна наслаждений, если только уметь ею пользоваться»

Луций Аней Сенека

Старость приходит неожиданно. Молодость же покидает нас стремительно. Для кого-то старение совсем не обременительно, но для их детей неизбежная старость родителей становится тяжелой ношей по жизни. Жизни, которую стоило бы тратить на себя и свою семью. Чувство долга перед своими родителями обязует нас заботиться о своих уже не молодых родителях. Мы не можем представить, как в таком возрасте они будут справляться без нашей помощи. Даже готовы намеренно размыть грань между нашей и их жизнями, лишь бы в таком раскладе родители чувствовали себя хорошо. Но что они чувствуют? Старость обойдет стороной лишь тех, кто оставит этот свет раньше назначенного часа. Для остальных она неизбежна. Но неизбежно ли «стареть» вместе со своими родителями? Можем ли мы, дети, дать нашим родителям то, чего они хотят в старости на самом деле?

Главный герой фильма Флориана Зеллера «Отец» Энтони (в исполнении номинанта на «Оскар-2021» за лучшую мужскую роль Энтони Хопкинса) – одинокий 82-летний житель Лондона, за которым отчаянно пытается ухаживать его страшная дочь Анна (роль исполнила Оливия Колман, номинант на «Оскар-2021» за лучшую женскую роль второго плана) и которая ищет для отца сиделку, устраивавшую его и его «недуг». Каждая попытка поиска заканчивается провалом, отчего Анне легче не становится. Её отец страдает деменцией и уже не в состоянии отличать свои фантазии от реальности. Кинокартину «Отец» зритель наблюдает именно таким, каким Энтони видит мир – сложный, запутанный, головокружительный. Весь сюжет фильма – это не история старения Энтони. Это прожитый в своей голове вновь и вновь один и тот же день, который каждый раз представлен по-разному. Зритель находится в головоломке, а отец в плену своего разума. В своем сознании он ждет свою младшую и любимую дочь, которая может вернуться из путешествия, но в реальности она разбилась в автокатастрофе; в своем мире он живет в своей квартире, где его периодически навещает Анна, в мире же реальном за ним ухаживает медсестра Кэтрин, которую он путает со своей старшей дочерью; в собственном мире фантазий и забытья он умен и самостоятелен, но в реальном – беспомощен и стар.

Поднимаемая тема старения не единственная в этой картине. Мы видим сложный выбор, который стоит перед Анной: поехать в Париж со своим мужем или остаться в Лондоне с папой. Она любит отца, всем сердцем любит Энтони. Но стоит ли ей жить и становится проекцией его «деменции», которая, как и сам герой, непредсказуема и порой опасна? На протяжении всего фильма ее удерживает вера в то, что они смогут быть вместе с отцом и никакая болезнь этому не помешает. Но, как мы знаем, разбившийся стакан не собирают по частям. Анна делает выбор. И делает его, в первую очередь, для себя. Она не бросает, но отпускает отца. Анна живет своей жизнью и наслаждается ей. В конце концов оказывается, что героиня Оливии Колман уже несколько месяцев живет во Франции, а герой Энтони Хопкинса находится в доме престарелых в Лондоне. Это открытие болезненно для главного героя, его словно озаряет понимание того, насколько он стар и насколько ему нужна помощь. Страшная правда обрушивается на него и заставляет принимать реальность такой какая она есть. Но, может быть, только сегодня…

Картина номинирована аж на шесть «Оскаров». Она удивляет своим минимализмом: действия происходят практически в одной и той же локации, продолжительность киноленты всего 97 минут, а актеров в сумме и того около семи. Отдельное спасибо хочется сказать Бену Смитхарду, оператору «Отца». Благодаря съемкам, зритель действительно будто бы блуждает в мыслях Энтони, так же путается в событиях и порой впадает в ступор вместе с героем. Отличительная черта фильма – плавность и неспешность. Словно зритель стареет вместе с героем. Конечный итог – осознание как героем, так и зрителем. Осознание того, что жизнь у нас одна и к своему концу она мчится стремительно.

yxefcrvoyi1uptuzys08.jpg

Манк

«Повествование - это один большой круг, вроде плюшки с корицей, а не прямая линия, указывающая на ближайший выход. Невозможно рассказать всю жизнь человека за два часа. Всё, что ты можешь - это оставить впечатление о ней»

Герман Манкевич

1941 год. Прямо во время Второй Мировой войны на экраны выходит дебютная работа молодого режиссера Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Картина стала чуть ли не самым культовым фильмом в истории американского кино, однако в прокате огромного успеха не имела – и на то были свои причины. За сценарий для «Гражданина Кейна» премию «Оскар» получили сценарист Герман Манкевич и режиссер Оскар Уэллс. Их картина определенно опередила свое время, дав людям почву для размышления об устройстве капитализма и мира в целом. Но что же все-таки творилось за кулисами Голливуда 30-х годов прошлого века и что скрывает за собой самый известный американский фильм «Гражданин Кейн»?

Работа режиссера Дэвида Финчера «Манк» повествует о гениальном сценаристе и виртуозном острослове Германе Манкевиче (роль исполнил номинант на премию «Оскар 2021» Гэри Олдман). Манку, прикованному к постели после нелепой аварии и изолированному от общества и алкоголя вместе с стенографисткой Ритой и Фридой, по контракту необходимо за 3 месяца написать сценарий для дебютного фильма молодого режиссера студии RKO Орсона Уэллса. Погружаясь в свои воспоминания десятилетней давности, Герман Манкевич начинает создавать свой, как в дальнейшем окажется, лучший сценарий, перенося опыт общения с большими шишками Голливуда на бумагу. Флэшбэки отсылают зрителя в 30-е годы XX века, во время работы Манкевич на MGM и знакомство с магнатом Уильемом Херстом (Чарльз Дэнс) – будущим прототипом Кейна. Веселый и ехидный Манк не теряется в обществе олигархов. Его язык подвешен, на расхождение во мнениях ему абсолютно наплевать. Там же, в сливках общества, он знакомится с очаровательной Мэрион Дэвис – любовницей Уильяма Херста, роль которой исполнила Аманда Сайфред – номинант на «Оскар 2021» за лучшую женскую роль второго плана. Манк – правдоруб. Самый остроумный человек своего времени. Манкевич любит справедливость и разразившаяся политическая борьба между кандидатами на пост сенатора Калифорнии между Фрэнком Мерриамом и Эптоном Биллом Синклером, в которой ключевую роль в пропаганде сыграли Луис Майер и Уильям Херст, выводит из себя Манка. Последняя выходка в доме Уильяма Херста закрывает Герману дверь в их общество. Обдумываю все то, что произошло с ним за эти годы в киноиндустрии, Герман Манкевич пишет «Гражданина Кейна» - сценарий к фильму, за который получает заветную статуэтку.

Фильм – динамика. Бесчисленные светские беседы, отсылки и исторические личности – все это закручивает фильм, позволяя проникнуть в его смысл только подготовленному зрителю. Картина о талантливом писателе и о его пути к своему шедевру. Очередная отличная работа Дэвида Финчера, отличающаяся от остальных своей историчностью и отсутствия психологического подтекста. Кстати говоря, звук в фильме сделали аналогичным тому, который использовали до стереофонической системы, т.е. вместо того, чтобы записывать диалоги, музыку и прочие звуковые эффекты по отдельности на разные дорожки, их записывали на одну дорожку. Игра актеров поражает своей харизмой. Герман Манкевич в исполнении Гэри Олдмана предстает перед нами экстравагантным выскочкой, плюющим на мнение остальных. Но это не отторгает зрителя, а наоборот, вызывает симпатию к стойкой личности героя.

«Манк» - это фильм для тех, кто любит Голливуд. Для тех, кто чтит историю. И, конечно, для тех, кто обожает мир кинематографа! Фильм, который вдохновляет и после которого остается желание писать книги, статьи, сценарии – все, что накопилось в голове.

mank-photo-gary-oldman-1349189.jpg

Суд над чикагской семеркой

«Беспорядки — это язык невыслушанных»

Мартин Лютер Кинг

1968-ой год. Разразившиеся на фоне вьетнамской войны массовые демонстрации в Чикаго привели к стычке тысячи митингующих с многочисленной армией полицейских. Йиппи, «Студенты за демократическое общество», «Комитет за прекращение войны во Вьетнаме», «Черные пантеры» - представители этих партий агитировали американцев выходить на мирные митинги и побуждали людей заявлять о своей позиции. Но люди не были услышаны. Более того, развернувшийся «политический процесс» против лидеров движений затянул судебное разбирательство по обвинению чикагской семерки в «поездке с использованием межштатных средств сообщения с целью организации бунта» на срок около 5 месяцев.

Аарон Соркин – режиссер и сценарист фильма «Суд над чикагской семеркой» - начал работать над сценарием еще в далеком 2007-ом году. Любитель драматизировать события, Соркин нацелился не ограничиваться одним лишь судебным процессом, а раскрыть зрителям героев и показать события, послужившие причиной судебных разбирательств. Параллельно с судом мы видим, как Том Хэйден (Эдди Рэдмейн) разрывается между двух убеждений – борьбе за свои права и уважением власти. Компромисса найти не удается, ведь именно в интересах действующей власти засадить семерку за решетку. Мы видим, как эпатажные и красочные йиппи Эбби Хоффман (Саша Барон Коэн) и Джерри Рубин (Джереми Стронг) в очередной раз проявляют неуважение к суду и лично судье Джулиусу Хоффману (Фрэнк Ланджелла). Казалось бы, для них это ток-шоу, в котором главные звезды они сами, но по мере развития сюжета мы понимаем, что постоянно веселые герои преследуют гораздо более глобальные цели. Мы видим, как Дэвид Деллинджер (Джон Кэрролл Линч) - лидер «Комитета за прекращение войны во Вьетнаме» - учит своего сына выдержке и спокойствию в ответ на агрессию со стороны полиции, но сам срывается от бессилия перед высасывающим силы судом. Герои – это заложники системы, которая ищет козла отпущения. Подсудимые осознают свою роль в этой грязной игре и достойно принимают свою судьбу.

Но фильм не о героях. Кинокартина «Суд над чикагской семеркой» об идеях, которые верхушки пытаются растоптать в пух и прах. Идеи о мирном и демократическом обществе невыгодны определенным людям, имеющим власть. Знакомо? Конечно. Фильм актуален сегодня как никогда. Параллель с сегодняшним днем сможет провести как американский гражданин, так и россиянин. Спустя полвека не меняется абсолютно ничего: люди пытаются заявить о своих правах, но безнадежно сталкиваются с барьером недопонимания и стеной из правоохранительных органов. Люди хотят быть услышанными. Им просто необходимо высвободить накопившуюся энергию, жизненно необходимо поменять реальность своего бытия. И никакая агрессия их не остановит, ведь идеи, подобно паразитам, мертвой хваткой цепляются за сознание, и выбить их оттуда дубинками практически невозможно.

В каком-то плане Аарону Соркину несказанно повезло выпустить свою картину в эпоху общественных недовольств и бунтов. С другой стороны, есть ли такое время, когда никто не будет недоволен властью? Словом, проблема, о которой говорит режиссер, будет актуальна в любые времена. История «Чикагской семерки» многогранна и подробно рассказать о событиях тех лет задача очень непростая. Однако могу сказать, что из всех возможных вариантов, Аарон Соркин сумел подарить нам, зрителям, захватывающую картину о несправедливости, заговорах и об идейных людях. Можно не разделять взгляды героев, но не сопереживать им абсолютно невозможно. Их вера в правосудие и свободу разбивается о заговоры и политические гонения, однако их убеждения о необходимости смене такого режима не померкнут не перед какими преградами.

Фильм получился совсем не скучным, даже не смотря на то, что основную часть фильма занимает судебное разбирательство. Проработанный сценарий и мастерская операторская работа и работа монтажера позволяют за два с небольшим часа рассказать историю на столько интересно, что вопросы по поводу событий тех времен остаются только детальные и дополняющие. В отличие от других претендентов на статуэтку, «Суд над чикагской семеркой» не требует особого глубокого анализа (во многом потому, что события 68-го года не единственные в своем роде). Сюжет достаточно простой и увлекательный. Ну и отдельное спасибо хотелось бы сказать Марку Райлэнсу за его бесподобную актерскую игру Вильяма Кунстлера – адвоката Чикагской семерки и активисту движения за гражданские права.

The-Trial-of-the-Chicago-7-1-1536x1024.jpg

Иуда и черный мессия

«Иуда - один, но у него много других имен»

Крайнов-Рытов Леонид Леонидович

И снова 1968 год. Возрастающие социальные проблемы порождают множество объединений, призывающих к смене действующего режима, а проще говоря – к революции. Группировки и партии действуют разрозненно, однако в Чикаго находится человек, который способен объединить всех недовольных граждан в одну большую группу – лидер «Черных Пантер» Фрэд Хэмптон. На момент получения председательства «Черных Пантер» в Чикагском штабе Хэмптону было всего 21 год. Его ораторские способности и лидерские качества привлекли внимание не только граждан, но и ФБР, возглавляемое Гувером. Бюро разглядело в Хэмптоне угрозу национальной безопасности, а группировку приравняли к террористической организации. Фрэд Хэмптон был убит 4 декабря 1969 года одним выстрелом в плечо и двумя выстрелами в голову, так и не дождавшись рождения своего первого и единственного сына от его возлюбленной Деборы Джонсон. Как оказалось позже, в штабе Хэмптона было множество информаторов, доносившим сведения до агентов ФБР. Его идеи и он сам были убиты изнутри людьми, которым он доверял и которых считал своими братьями. За эту веру он поплатился жизнью.

Кинокартина режиссера Шака Кинга «Иуда и черный мессия» проводит параллель с библейской историей Иуды, хладнокровно предавшим Иисуса за небольшое вознаграждение. Мессия же в данном случае – это Фрэд Хэмптон (номинант на «Оскар-2021» за лучшую мужскую роль второго плана Дэниэл Калуя), проповедовавший идеи социализма и равенства. Но кто же воплощает образ Иуды, предавшего своего учителя? Пойманный на краже автомобилей Билл О’Нил (Лакит Стэнфилд – еще один номинант на «Оскар-2021 за лучшую мужскую роль второго плана) становится информатором агента ФБР Роя Митчелла (Джесси Племонс) и внедряется в «Черные Пантеры». Быстро поднимаясь до главы службы безопасности Фрэда Хэмптона, Бил узнает о планах слияния чикагских группировок с «Пантерами». Фрэда Хэмптона арестовывают за… в общем за то, что не относится к его деятельности, но этот арест явно спровоцирован политическими мотивами. Во время пребывания Хэмптона в тюрьме, О’Нил узнает об информаторе, которого убил бежавший в Чикаго «Пантеровец» и, боясь расплаты, заявляет Митчеллу о своем выходе из игры. Естественно, крепко держащий всех своих информаторов за поводок и угрожающий тюрьмой агент ФБР Рой Митчелл не отпускает ценную «крысу», а, более того, вынуждает Била подсыпать Фрэду Хэмптону снотворное, чтобы в тот же вечер полиция накрыла его и его соратников в квартире. В итоге полиция хладнокровно расправляется с лидером чикагского штаба «Черных пантер», а Уильям О’Нил так и продолжает «сливать» информацию о группировке вплоть до 1970-х. Таков сюжет фильма и такова история Америки. Но какие проблемы подняты в этой картине?

Опять же, как и Аарон Соркин в «Суде над чикагской семеркой», Шака Кинг рассказывает о недовольной политикой и капитализмом молодежь. История Фрэда Хэмптона действительно трагична, и даже радикальные методы, к которым он прибегал, не столь жестоки, как расправа властей с ним. Председатель чикагского штаба «Черных Пантер» был очень идейным парнем, однако политика – это большое незнакомое для него болото, с которым он не смог совладать. «Политика – это война без кровопролития, а война – это политика с кровопролитием». Именно такие убеждения юный лидер внушал своим последователям. Невозможно залезть в политику и не запачкаться грязью и кровью, которые на протяжении всей истории человечества всегда были неотъемлемой частью политических игр. Ошибка Хэмптона была не в том, что он доверился не тем людям, а в том, что он был попросту неподготовлен к войне, которая его ждала. Молодой и амбициозный он недооценил способы и средства, с помощью которых правительство США будет выигрывать эту войну. История, рассказанная Кингом, вовсе не о предательстве или угнетении черных. Она о заложниках сложившейся системы, которые пытались выйти за ее рамки и поменять ее. История об идеях людей и о том, как эти идеи закапывали.

Фильм «Иуда и черный мессия» исторический. Но проблематика более глубинна, чем история убийства Фрэда Хэмптона. Проблема в том, чтобы быть услышанными и понятыми теми, кто принимает глобальные решения и в чьих руках находится неограниченная власть. Власть, которая дает право избавляться от неугодных и инакомыслящих.

Такие фильмы будут выходить из года в год, напоминая о жертвах правящего режима. Рассказывая о разных людях и событиях, их посыл будет одинаков. Они будут напоминать людям о том, за что боролись их предки и чего им это стоило. Конечно, одним рассказом не ограничишься – нужна определенная изюминка, которая будет заинтересовывать зрителя. Но главное – это, чтобы никакая сценарная выдумка не затмила важность этих историй.

1115099.jpg

Звук металла

«Music was his world. Then silence revealed a new one»

Слоган фильма

«Звук металла» Смысл жизни играет с каждым из нас в прятки, позволяя найти себя далеко не всем. И самые опытные и удачливые игроки обретают истинное счастье, когда находят его и цепляются крепкой хваткой. Но, как известно, жизнь не добродетель, а данность. Отбирая самое ценное, что есть у человека, она может быть жестока и несправедлива. И тогда тот смысл, то самое счастье, которое было так непросто найдено, ускользает из рук, оставляя пустоту и разочарование.

Рубен Стоун – барабанщик хеви-метал группы Blackgammon – теряет слух. И теряет его неожиданно. Жизнь главного героя фильма «Звук металла» рушится мгновенно. Путешествия по стране на фургоне, забитом музыкальной аппаратурой, выступления с любимой девушкой Лу (Оливия Кук), музыка – все это начинает гореть ярким пламенем под ногами героя Риза Ахмеда – номинанта на «Оскар 2021» за лучшую мужскую роль. Привычная жизнь вместе с Лу и музыкой, которая вытащила его из наркоманской жизни, буквально тает у него на руках, и безысходность полностью овладевает Рубеном.

Взяв с Лу обещание дождаться его, Рубен отправляется в реабилитационный центр для глухих, где его встречает управляющий общиной Джо (Пол Раджи). Изолируя главного героя от внешнего мира, Джо дает Рубену первое задание – научиться быть глухим. Странное задание для человека, который уже потерял слух, однако, как мы видим дальше, барабанщик так и не может его выполнить. Изучая язык жестов и общения с другими, Рубен грезит мечтой о восстановлении слуха. Одинокий и не понимающий общину в начале своего восстановления, герой постепенно становится ее членом, помогая глухим детям и познавая внутренний мир других общинников. Джо видит этот прогресс и предлагает Рубену остаться в общине навсегда и работать здесь. Но несмотря на все то спокойствие и принятие себя, которое музыкант смог добиться за это время, он тайком переписывается с Лу и находит хирургический центр, в котором ему могут сделать операцию и поставить слуховые имплантаты. Продав все свои вещи, включая фургон, Рубен ложиться под хирургический нож, и после успешной операции возвращается в общину. Рассказывая о своем достижении Джо, Рубен встречает его неодобрение. Герой так и не понял, что цель реабилитации – это принятие себя таким, какой он есть. Глухота в общине – это не болезнь и не дефект. Это даже не проблема. Это данность, с которой люди в общине живут.

Словно с разбитым сердцем, Джо запрещает Рубену пребывать дальше в общине, и поэтому герой отправляется к Лу. Привыкая к новым звукам, который подают мозгу имплантаты, Рубен добирается до дома отца Лу, в котором живет девушка. За это время Лу изменилась. Пропал ее бунтующий образ кочующей солистки рок-группы. Ее детская травма, вызванная суицидом матери, больше не тревожит ее. Ей больше не нужен тяжелый рок и концерты в подвалах. Ее прошлая жизнь и Рубен, спасшие ее от саморазрушения, остались в прошлом. Осознавая это и то, что Лу спасла жизнь Рубена от пустоты и отчаяния, главный герой покидает дом Лу, бродя по улицам наедине со своими мыслями и новыми звуками. Присев на скамейку, герой отключает аппарат и слушает тишину своих мыслей, которые словно разделились на две противоборствующие стороны, одна из которых отчаялась, а другая требует принятия себя.

Дебютная работа режиссера Дариуса Мардера определенно оставит след в истории, как одна из самых неординарных работ. В центре кинокартины находится герой и его проблема. С помощью удивительных звуковых эффектов зритель словно погружается в голову Рубена Стоуна, осознает момент потери слуха и приобретения нового. Звуки в фильме играют ключевую роль. С их помощью создатели фильма раскрывают переживания и чувства героя. Звукооператор «Звука металла» Николас Беккер провел блестящую работу по слиянию звуковой составляющей фильма с эмоциональной. Молчание в фильме становится не чем-то пугающим, а наоборот, располагающим к принятию.

«Звук металла» - это фильм не о решении проблемы, не об инвалидах, и уж тем более не о трудности быть глухим. Это картина о принятии себя и новой реальности, которую уже не изменить. Невозможно убежать от судьбы ровно так же, как и невозможно убежать от себя самого. Теряя подарок в виде смысла жизни, нам не стоит отчаиваться и жалеть об упущенном. Сама жизнь – это и есть смысл жизни. Как бы больно не было, как бы несправедливо судьба не поступила с нами, стоит помнить главное: жизнь нам дана лишь раз, и не стоит тратить ее на сожаления.

o6wub3puezirrohqjlmd.jpg

Минари

«Минари — еда и для бедных, и для богачей»

Бабушка Сунджа

Америка – страна иммигрантов. Культура американцев – это сочетание традиций народов всего света. Из года в год сотни тысяч мигрантов приезжают в Соединенные Штаты Америки в поисках лучшей жизни. Но зачастую их грезы об «Американской мечте» разбиваются о реальность. Финансовые трудности связывают им руки, отдаляя их от беззаботной и стабильной жизни. Все, что остается переселенцам, так это усердно работать (или грабить), вкладывая последние деньги в рискованные активы – такие, как, например, своя ферма.

Режиссер фильма «Минари» Ли Айзек Чун провел свое детство на американской ферме. Его родители были выходцами из Кореи. Именно его история легла в основу сюжета о переехавшей в Арканзас в поисках лучшей жизни корейской семье. Перебравшись из Калифорнии в центральную часть Штатов, Джейкоб (Стивен Ён – номинант на «Оскар-2021» за лучшую мужскую роль) – глава семейства – планирует построить ферму площадью 50 акров. Но проблема в том, что это его единственный шанс не обанкротиться, ведь в домик в глуши, в который он с семьей совсем недавно переехал, Джейкоб вложил последние деньги. Отказываясь от коммунальных услуг, глава семьи самостоятельно находит источник питьевой воды. Он приобретает трактор, с помощью которого возделывает землю. Параллельно с этим Джейкоб вместе со своей женой Моникой (Хан Е-ри) работают на птицефабрике, где перебирают цыплят, за что получают средства для существования. У супругов есть двое детей – старшая дочь Анна (Ноэль Чо) и имеющий проблемы с сердцем младший сын Дэвид (Алан С. Ким). Постоянно наблюдая за ссорами родителей, дети желают только одного – чтобы их родители не ругались. Когда родители спокойны, дети чувствуют себя в безопасности. Позже, для того, чтобы было кому сидеть с детьми, к ним домой приезжает бабушка (номинант на премию «Оскар-2021» за лучшую женсую роль второго плана Юн Ё-джон) – мать Моники. Она пропитана Кореей. Ее традициями, взглядами, от нее даже, со слов Дэвида, «пахнет Кореей». Ей непонятны ценности Америки, и она не особо стремиться их познать. К сожалению, у бабушки случается приступ, после которого она находится в полузабытье. Во время того, как семья едет в город на обследование Дэвида, бабушка, находясь не в себе, случайно сжигает сарай с запасами продуктов, которые были предназначены для продажи и с помощью которых семья могла заработать свои первые большие деньги. Отчаянию семьи нет предела. Джейкоб словно растоптан. Однако одна из последних сцен – это то, как семья, обнявшись, спит вместе на полу – знак, олицетворяющий единение в трудную минуту.

Джейкоб – суровый, но справедливый отец, любящий муж и трудолюбивый фермер. Каждый день он проводит в огороде, веря в себя, свои силы и в свой шанс. Монике же тяжело верить в своего мужа. Она видит то, как заканчиваются деньги, чувствует, как ей одиноко в глуши. Ее приоритет – это семья, и она сомневается, что эту ценность разделяет ее муж. Но Моника не права. Думая о том, что для отца семейства важна только ферма, она упускает главный смысл его трудов – трудов во блага семьи. Отчаянное положение вынуждает Монику усомниться в муже, однако в конце фильма, даже несмотря на потерю урожая, она остается с ним. Дэвид же еще очень мал, чтобы понимать трудности, стоящие на пути его семьи. Он только познает мир. Мальчишка пугается бабушки, которая приезжает к ним, учится у отца фермерскому ремеслу, а еще начинает хитрить. Дэвид заводит первые знакомства с местным парнишкой, который признает в нем своего друга, словно настоящего американца. Диалоги раскрывают героев раздражительными и нервными, в доме которых постоянно царит хаос и недопонимание. Страх банкротства вызывает в них ощущение социальной незащищенности. Их вера в завтрашний день расшатана долгами и кредитами. Единственное, что им остается, это верить друг в друга. Только поддержка способна взрастить плоды успеха.

Фильм «Минари» не о сложности переезда в Америку. Кинокартина - это история. История одной семьи, олицетворяющей стойкость и веру. Веру в себя и в Бога. «Минари» показывает, что только с помощью единства и сплоченности можно преодолеть все трудности. Семья – это самые близкие люди, готовые всегда прийти на помощь. Картина учит нас тому, что даже в самый трудный час, при самом плачевном раскладе нужно оставаться верными друг другу и держаться рядом.

202101261359-main.cropped_1611644356.jpg

Девушка, подающая надежды

«Бойся желать справедливости. Ты можешь и получить её»

Лоис Макмастер Буджолд

На сегодняшний день проблема насилия очень ярко освящается в СМИ. Все чаще мы слышим истории от девушек, которые подверглись надругательству над собой. Если правда на их стороне, то эти жертвы – настоящие герои, раз не побоялись заявить о своей проблеме обществу. Но как определить, где правда, а где хайп и не подвергнуться манипуляциям женщин? Стоит ли всегда верить в то, о чем они заявляют? Дилемма…

В дебютном фильме режиссера Эмеральд Феннелл «Девушка, подающая надежды» главная героиня Кэсси (Кэри Маллиган – номинант на «Оскар-2021» за лучшую женскую роль) проводит ночное время в клубах, притворяясь пьяной и беспомощной жертвой. Для многих парней это легкая добыча на ночь. Приводя Кассандру к себе домой, ловеласы намереваются сделать с «беспомощной» девушкой все, что угодно их фантазии. Но победный план пропадает сразу же, как жертва оказывается вполне себе трезвой и способной постоять за себя. Парни впадают в ступор, и ничего больше не остается, как оставить свои планы на ночь и задуматься о том, стоит ли вообще поступать так с женщинами.

Кэсси 30 лет. Она до сих пор живет с родителями, работает в кафе, а надежды на любовь всей своей жизни она оставила еще во времена учебы в медицинском университете. И все из-за погибшей подруги Нины, которая была изнасилована парнями-одногруппниками и которой никто не поверил, посчитав ее слишком пьяной. Девушки были лучшими подругами с самого детства. Они были веселыми девчонками-отличницами, мечтавшие стать врачами. Но после трагедии мир Нины рушится, а за этим рушится и мечты Кэсси. Но спустя несколько лет Кэсси встречает Райана, бывшего однокурсника, который был влюблен в нее и который рассказывает ей, как дела у тех, кто разрушил ее жизнь много лет назад. Не переставая думать о Нине, Кэсси задумывает план мести. Сначала она спаивает бывшую подругу, которая не поверила Нине, затем инсценирует похищение дочери ректора университета, в котором училась, чтобы показать чувства, которые испытывали все близкие и родные Нины. Параллельно с этим у Кассандры возникают чувства к Райану, которому с каждой встречей она раскрывается все больше. В очередной раз своего ночного похождения в клуб Кэсси случайно встречает Райана, за что просит у него прощения и обещает завязать с этим занятием. Райан дает Кэсси второй шанс, и, казалось бы, они будут жить счастливо. Но Мэдисон – подруга, которая не поверила Нине, приносит видеозапись, на которой запечатлено насилие Нины и на котором присутствует Райан, не остановивший весь этот беспредел. Естественно, Кэсси бросает Райана и узнает место девичника Ала – насильника Нины, угрожая Райану слить видео всем знакомым и родным. Заявившись на вечеринку в виде стриптизерши, Кэсси уводит Ала в отдельную комнату, связывает и напоминает ему о жертве его юности. Ал вырывается из наручников и душит Кассандру. После сожжения трупа Ал с компанией отправляются на свадьбу. Казалось бы, второе преступление сошло ему с рук. Но вдруг на место, где он празднует свадьбу съезжается полиция и забирает Ала, предъявляя ему убийство Кэсси. Перед своим походом девушка ожидала такой итог своей мести и подготовилась к этому. Она принесла себя в жертву ради того, чтобы виновные наконец-то оказались за решеткой.

Кэсси – отчаянная и отважная девушка, которая к своим юным годам познала боль утраты близкого человека. У нее прекрасная семья, готовая оказать ей необходимую поддержку, но они не понимают ее внутренние страхи и переживания. Девушка живет прошлым, обошедшееся с ней жестоко, и ищет виновных своих утрат. Она мстительна и сурова, но определенно поступает справедливо со своим жертвами, давая им то, чего они заслуживают. Но фильм не о мстительной женщине и не о ее проблемах. «Девушка, подающая надежды» приоткрывает занавес на актуальную проблему общества – насилие. Подвергшиеся сексуальному или физическому насилию зачастую не в состоянии продолжить нормальную жизнь. Они становятся заложниками своих страхов и воспоминаний. Парадигма общества выстроилась таким образом, что насильникам, имеющим отличную репутацию, сходят их преступления с рук. Именно такой смысл и пытается донести до нас Эмеральд Феннелл. В своей картине режиссер говорит о том, что замылившие глаза прошлые достижения могут стать таким фактором, который поможет насильнику избежать наказания. Но именно такие люди – идеальные перфекционисты, стремящиеся подчинить своей воле все и всех – способны на самые мерзкие и низкие поступки. И если не найдутся такие люди, как Кэсси, способные вразумить насильников в том, что они не всевластны и не смогут оставаться безнаказанными, то мир, в котором мы живем, станет пристанищем для психически неуравновешенных невротиков.

Фильм насыщен сюжетными линиями, которые перерастают в единый посыл зрителю. Несмотря на мрачность сюжета, фильм снят красочным и динамичным, олицетворяющим лучи справедливости, которых добивается Кассандра в конце картины. Стоит отметить подбор музыки к фильму. Вместо пугающих хорроровских композиций на фоне всегда играют позитивные поп-песни, словно они разрушают атмосферу триллера, внедряя комединую составляющую. Сама картина говорит нам о том, что за свои поступки придется платить. Рано или поздно нам придется признать свою вину. И этого не избежать никому.

igeretes.jpg

Восемь уникальных фильмов. Каждый содержит свою маленькую историю с большим смыслом. Совсем скоро - 26 апреля мы узнаем, какая картина возьмет заветную награду. А пока будем делать свои ставки.


Читайте также
01 февраля
11:55
190-летие со дня рождения художника В. Г. Перова
29 января
17:45
Спектакль «Венецианка»: авантюрный юноша и любовный треугольник
10 декабря
21:50
Открыт набор на шоу Ильи Авербуха "Народный Ледниковый"