Король Лир вышел из карантина

06 мая
14:40

Корреспонденты «Спецкора» посетили спектакль «Лиромания» в театре Луны.

Дождливый весенний вечер. Москва, укутанная серостью, и промокшие насквозь ноги. Все это в совокупности профессионально настраивает на минорный лад.

Сегодня я первый раз за свою недолгую, но уже довольно насыщенную жизнь пришла в театр Луны на Малой Ордынке. Красивый холл и вежливый персонал создают приятное впечатление. Несмотря на опоздание, меня встретили так приветливо, как будто я пришла в гости к близким друзьям. На сцене уже идет пьеса. Тихо сажусь и погружаюсь в чудесный шекспировский мир.

Первое, что приковывает мое внимание на ближайшие часы – невероятно яркие и красочные декорации. Редко задумываюсь о подобном в театре, потому что в основном акцентирую внимание на актерской игре, но не отметить художественное оформление сцены здесь было бы настоящим преступлением. Герои летают на веревочных лестницах, качаются на воздушной лодке и попадают в плен в колючий плетеный шар, а сзади на экране возникают проекции волн бушующего моря, пушистых облаков и серебряной луны. Взаимодействие с пространством настолько максимально, что иногда возникает ощущение, что сидящий рядом с тобой человек может тоже оказаться актером, как и ты сам.

Костюмы актеров заслуживают отдельных комплиментов. Привычные джинсы и кроссовки на два с половиной часа становятся чем-то диким и неорганичным, потому что ты попадаешь в совершенно иную эпоху с иными правилами и порядками.

Актерская игра не вызывает сомнений. Во-первых, в любой момент я была готова встать и произнести свое «Верю!», а во-вторых, было видно, как актеры наслаждаются своими ролями. Для них это далеко не просто работа или профессия, а настоящее дело жизни. Особенно сильно хочу отметить Захара Ронжина. Когда он вышел на поклон со своим сыном, честно говоря, я чуть не заплакала от трогательности момента. Также меня покорила игра Евгения Герчакова. После финального поклона король Лир рассказал зрителям небольшой анекдот про отказ больного отца на просьбу семьи о подписании наследства и провозгласил «финальный танец жизни». Актер отметил, что из-за пандемии коронавируса спектакль не игрался целый год.

В постановке Сергея Проханова затронуты глубокие философские проблемы. Почти в каждом действии героев я увидела какие-то скрытые символы и смыслы. Мне очень нравится, что актеры не просто транслируют нам свои мысли, но и побуждают к самостоятельной работе. Они, будто закидывают в наше сознание удочку с идеей, и то, как это отразится в нашем будущем и к чему приведет, зависит только от нас.

Герои потрясающе поют, танцуют и периодически совершают движения, которые иногда даже пугают своей механичностью. Такое чувство, что в персонажей вселяются какие-то силы и побуждают их к этому. То есть не они сами руководят своими действиями. Этот факт добавляет магии и таинственности.

Время от времени появляется новый, введенный режиссером персонаж, призрак погибшей Королевы. Он помогает шире раскрыть темы любви и семейной связи и многое объясняет. Король Лир меняется именно из-за скорби по своей супруге. Он отказывается от власти и, мягко говоря, недолюбливает Корделию, из-за того, что она частично виновна в гибели матери.

Когда я выходила из театра на улицу, меня переполняли смешанные чувства. Удивительно! Одна из самых трагичных пьес была преподнесена так, что подняла мне настроение. Наверное, в этом и есть сила искусства. В интерпретации. Мне очень нравятся спектакли, рушащие шаблоны и меняющие наше стереотипное отношение к давно известному произведению. У меня появилось желание посетить театр Луны еще (и не один раз).


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
11 июня
23:00
Космический концерт в ЦСИ МАРС
07 июня
11:05
Концерт джазовой музыки прошёл в особняке Носова
07 июня
09:45
Жизнь проста: Не жаришь ты, жарят тебя