Поток сознания о лучших фильмах 2019 года

16 февраля
23:30

Извиняюсь за задержку, но, с другой стороны, даже лучше — прошел ведь «Оскар» (ну, и все другие кинопремии)! Говорю сразу — это мое мнение, основанное на личных убеждениях, а значит оно может быть оспорено. Однако как по мне — данный список наиболее объективен. Места в топе условны, основанные опять же на моем личном мнении, так что лучшего из лучших выбирайте сами для себя. И да, в топе не участвуют фильмы, официально вышедшие в 2018 году — наш прокат это наши проблемы. Ну что же, погнали!

10 место: Однажды в...Голливуде!

aLpmAK9ZxzA.jpg

История фильма разворачивается в 1969 году в Голливуде. Рынок киноиндустрии переполнен актерами, фильмами. Знающие люди говорят, что Голливуду приходит конец. Известный актер Рик Далтон со своим дублером Клиффом Бутом планируют остаться в своей профессии, для этого они должны быстро подстроиться под новые правила игры. При этом на фоне меняющегося Голливуда мы наблюдаем за Романом Полански и его женой Шерон Тейт, жестоко убитой бандой фанатиков. Надо отметить,что фильм очень личный — Тарантино здесь представляет нам 100-миллионную оду любви к фильмам, Голливуду 60-х, в целом к той эпохе, в которой он вырос, которая определила его судьбу, поэтому сюжета как такого в фильме толком нет — это кино про эпоху. Главный герой здесь именно тоже эпоха, а значит наблюдать за таковым интересно не всем, согласен. Темп повествования медленный, местами нудный, но оно того стоит, особенно ради концовки. Дуэт ДиКаприо и Питта сногшибателен! Не самый лучший фильм Квентина, но один лучших фильмов этого года точно — советую хотя бы раз ознакомиться с картиной (предварительно изучив немного события тех лет — проще смотреть будет).

9 место: К звездам

1294061_original.jpg

Да-да, вновь Брэд Питт — это реально его год! Фильм зрителям не зашел — говорю сразу. Но это, как я думаю, связано в первую очередь с тем,что все ждали нечто вроде «Интерстеллара» или «Марсианина» — трейлеры подавали нам фильм примерно с этого ракурса. Но картина опять же довольно личная — герой Питта тут берет на себя все. Тут даже подача такая, что все действия и поступки комментируются его мыслями, мы видим,как часто то, что у человека в голове — не всегда на деле. Снято красиво, необычно и самобытно — напомнило космическую Одиссею Кубрика по стилистике, так что будьте готовы. Сюжет довольно прост: недалёкое будущее, несколько лет назад человечество запустило программу поиска внеземной жизни Проект «Лима», во главе которой стоял капитан Клиффорд Макбрайд. Но Клиффорд вместе с кораблем исчезает и перестает подавать сигналы, однако обстоятельства доказывают обратное. Герой Питта — сын Клиффорда — должен добраться до марсианской базы и оттуда попытаться связаться с предположительно живым отцом. Смотреть советую не ночь — есть вероятность приснуть.

8 место: Доктор Сон

PJr9hZpaFzQ.jpg

I-cf2_8WAQk.jpg

Фильм очень классный! Нет, правда, он очень и очень крутой — тут есть почти все,чтобы ставить чистую 10 — атмосфера, игра актеров, отличные персонажи, красивая картинка, музыка, операторская работа, элементы ужаса. Единственное, пожалуй, за что можно «поругать» фильм — сильная монотонность и неспешное повествование. В остальном мне фильм очень понравился — смотрел его уже трижды и все три раза он мне заходил. Это, пожалуй, даже лучше «Сияния» — тот фильм слишком на любителя, а эта картина все же близка к массовому зрителю чуть больше. Жаль,что в прокате не свезло, но признание он все же снискал — хвалят как критики,так и зрители. Сюжет описывать толка нет — это продолжение «Сияния», фильм про сына Торренса — Дэнни, а дальше смотрите сами.

7 место: Ирландец

PDRQQKH7nXU.jpg

Фильм-событие на самом деле. «Ирландец» — самая громкая полнометражная премьера Netflix 2019 года, ее ждали давно, но никто не предполагал, что она выйдет на стриминговом сервисе, а не в кинотеатрах, ведь даже бюджет, казалось бы, для такого формата великоват — 160 млн долларов! Однако это сыграло злую шутку с фильмом. Грандиозной сенсацией он не стал. Первым делом его посмотрели кинокритики и киноманы, которые давно ждут картину в перегретом состоянии, ведь у нее стопроцентно положительный рейтинг по рецензиям после кинофестивалей — например, в Риме и в Нью-Йорке. Но массовый подписчик стримингового гиганта, как оказалось, принял фильм в штыки: он длинный, скучный, несовременный, о солидных мужчинах в пиджаках, которые «обкашливают различные вопросики».

Смешно, что непривычные к трем с половиной часам хронометража подписчики Netflix сами придумали за Скорсезе, как смотреть его новый фильм: оказывается, в изменившемся мире, за которым Мартин не поспел, изнеженный десятками тысяч единиц, как это теперь называется, «контента» , зритель так много времени на один «продукт» потратить не готов. Точнее готов, только если это сериал. Поэтому-то псевдофанаты раскладывают фильм на четыре эпизода мини-сериала, придумывают паузы, лишь бы уместить в себе совсем небольшой на самом деле, сюжет — глупо и неуважительно! Но это не все — тот факт, что фильм вышел под эгидой Netflix, как я думаю, стал основным, почему имея аж 10 номинаций на «Оскар» в этом году, фильм не получил ни одной! Это очень грустно, ведь хотя бы парочку он заслужил точно. Надеюсь, следующий фильм Скорсезе порвет премию!

6 место: Форд против Феррари

N17yMEex58Y.jpg

Фильм, не особо нуждающийся даже в кратком пояснении, о чем он. Хотя название, как ни странно, не до конца описывает суть и смысл — фильм больше не о компаниях воюющих на рынке, а людях — гонщике Кене Майлзе и бывшем гонщике и ныне конструкторе Кэрролле Шелби. Эта картина из всех номинантов на «Оскар» была самой понятной, массовой, драйвовой и, как ни странно, поставленной в виде эдакого блокбастера, развлекательного кино. Но это ни в коем случае не минусы! Наоборот, смотреть ее от этого не так натужно, как некоторые другие. А вообще, очень я соскучился по качественным гоночным драмам, почему-то их редко выпускают,что обидно — за последние годы можно вспомнить только «Гонку» Рона Ховарда.

Картина получает от меня 9/10 — балл снял только за концовку, которую как по мне запороли немного, а так фильм офигенен — советую!

5 место: Паразиты

ZeueYhNl35w.jpg

Tn3AoEFdcVU.jpg

Лучший фильм года, лучший оригинальный сценарий, лучший режиссер, лучший иностранный фильм — казалось бы, ЧТОООООО!!!?? С чего вдруг какому-то ноунеймовскому фильму, который еще и корейский к тому же, раздавать награды? Но началось все, друзья, еще летом — в Каннах, где картина забрала главный приз и снискала грандиозный успех — зрители после просмотра восемь минут аплодировали стоя. Поэтому лично я фильм посмотрел еще в августе, и он мне очень понравился! Да, фильм очень хорош — он необычный, снятый в разных жанрах (вы будете удивлены, когда от комедии резко переходят к драме, от социальной драмы к триллеру и т.д.), отлично поставленный и не имеющий никаких открыто слабых мест — тут уже будет все зависеть от вашего личного восприятия. Лично я не считаю его лучшим фильмом года, хотя сильно не согласным быть не хочу — в этом году мог победить любой в принципе. Просто «Паразиты» сняты с точки зрения всего без сучка и задоринки — он корейский (подлиз засчитан), он никого не высмеивает, имеет очень острую социальную внутреннюю проблему, в нем есть отличные герои, хорошая постановка и картинка, очень крутой сценарий присутствует, а главное — максимальная непредвзятость. Вот и вышло,что это самый «безобидный» кандидат из всех. Но, повторюсь, фильм реально хорош — посмотрите, не пожалеете!

4 место: История игрушек 4

VBUFLryupns.jpg

Многих покоробил тот факт,что «Оскар» дали именно Вуди и его друзьям из Диснея, а не Клаусу — и я тут согласен, ибо Клаус все же заслуживал награду больше, но это не значит, что «История игрушек 4» не достойна этой награды — мульт очень крут, у меня лично это было первая десятка в году! Картина очень качественно сделана — графика на каком-то феноменальном уровне, персонажи развиваются, видно,что нет какой-то стагнации или застоя, хотя история и делает акцент в основном на Вуди, а не на Базе.

Сюжет довольно занятен — проходит два года после того, как Энди отдал свои игрушки девочке по имени Бонни. Родители отправляют девочку в школу, где она мастерит из вилки новую игрушку и называет ее Вилкинсом. Вилкинс не желает быть игрушкой и считает себя мусором, хотя Бонни очень сильно любит с ним играть. От этого и пляшет вся история — да, в начале она кажется топорной, слишком детской и как бы «ниочемной», но потом все меняется и мы видим хороший юмор, отличную драму, великолепный посыл и трогательную развязку. Возможно, картина многим покажется простоватой, но это не так — да, она уступает немного третьей части и сама по себе является «дойной коровой», которая дает отдачу в виде миллирдных сборов, но создатели смогли при этом не опуститься до уровня «Форсажа 8», где историю высосали из пальца и так же закончили — тупо и некрасиво. Тут реально отличный мультфильм — не лучший в году, но очень качественный.

3 место: Клаус

WjHu4Y2xKlk.jpg

Именно из-за этого мульта многие обрушились на «Историю игрушек 4» — и вновь в деле Netflix. Картину поставил испанец Серджо Паблос, который не стал прибегать к современной трехмерной графике, а снял самобытную 2D картину, которая реально смотрится на одном дыхании. В эпицентре сюжета этой приключенческой комедии в стиле фэнтези оказывается энергичный почтальон. Главный герой «Клауса» безуспешно ищет работу в отдаленном городке на севере, где никто не нуждается в его услугах. Герой прекрасно понимает, что необходимо чудо, чтобы неприветливые местные жители начали писать письма. Вот только за чудесами далеко идти не нужно – оказывается, в этом городке живет сам Санта-Клаус — ну, то есть, просто Клаус, ибо тут показано становление легенды и персонажа. Здесь он обычный затворник, который умеет делать великолепные игрушки.

Мультфильм удивляет юмором, посылом, хорошими персонажами, неплохой драмой и отличным праздничным настроем! Пожалуй, это лучший анимационный фильм года. Но при этом не надо так травить «Историю игрушек 4» —о на тоже очень хороша.

2 место: Достать ножи

CdnQDYHYn58.jpg

Отпраздновав 85-летие, известный писатель детективов Харлан Тромби умирает. Налицо — явное самоубийство, но не все так просто! Расследовать его смерть берется харизматичный и обстоятельный сыщик Бенуа Блан в исполнении Джеймса Бонда XXI века — Дэниела Крейга. Герою предстоит распутать паутину лжи, которой его опутали корыстные родственники и персонал погибшего.

После очень спорного восьмого эпизода «Звездных войн» Райану Джонсону надо было в срочном порядке реабилитироваться — и он, черт возьми, сделал это просто на ура!!! Картина просто шикарная — тут очень необычная подача событий. Нам в самом начале показывают, как умер Тромби, кто убийца (как мы думаем до конца), как и и что было вообще, а дальше уже идет расследование и одновременно попытка «убийцы» скрыть следы. Закрученный сюжет, великолепная игра актеров, отличная постановка и просто офигенный юмор — мне понравилось от и до, смотрел трижды! На самом деле не понимаю, как, имея почти 100-процентную похвалу критиков и признание зрителей (сборы отличные), фильм так скудно осыпали в наградном сезоне — на «Оскаре» так и вовсе одна номинация — странно и очень обидно. Фильм, безусловно, заслуживает просмотра!

1 место: Джокер

zY4Bu6qB4FQ.jpg

S1vMoZLEqJk.jpg

Да-да-да… Банально, неинтересно, скучно, может быть, даже тупо и хайпово — скажите вы, смотря на «Мой лучший фильм года», но если честно — а почему нет?! Картина реально разнесла в прошлом году киномир— как и почему смотрите мое видео на канале IGES NEWS в программе «Сам себе критик» — там я максимально подробно рассказываю про картину Тодда Филлипса (правда,посмотрите — не пожалеете!!!).

Ну а если кратко, то фильм реально очень крут. В первую очередь тем, что он по итогу года действительно запоминается, оставляет весомый след как в массовой среде, так и в киноиндустрии. Все остальные достоинства как раз-таки поясняют, почему. Я понимаю и принимаю выбор академиков, осознаю, почему «Джокеру» не дали больше наград, в том числе за лучший фильм. Я не против выбора «Паразитов», но для меня лучший фильм складывается из одного, но, наверное, самого главного критерия — эмоций, которые он вызывает, а «Джокер» вызвал у меня самые сильные эмоции в этом году. Именно поэтому я ставлю его на первое место, но в целом я бы сказал так — «Джокер», может быть, и не лучший фильм в году для всех и каждого, но он точно главный фильм 2019 года («Мстители:Финал» не в счет — там идет главное кинособытие, наверное, последних лет десяти, но это уже другая история). И да — ПОЗДРАВЛЯЮ ФЕНИКСА С ДОЛГОЖДАННОЙ СТАТУЭТКОЙ!!!!

Вот такой вот топ. Можете соглашаться, можете нет, но я считаю, что, во-первых,киногод можно оценить именно по этим картинам, во-вторых, это мое мнение! Бонусом отмечу также такие фильмы, как Рокетмен, Брачная история, Арахисовый сокол, Дождливый день в Нью-Йорке, Собачья жизнь 2, Текст, Балканский рубеж, Боль и слава, Дело Ричарда Джуэлла и… 1917!!! (блин, тут из картин, достойных упоминая, можно топ составить, ну да ладно). Да, 1917 не попал в мой топ лучших. Он хорош, но как «Дюнкерк» — не цепляет ничем, кроме постановки и съёмки, а для меня этого мало, тем более в военном кино — ты тут не переживаешь по сути ни за кого, а просто смотришь на отличный аттракцион — это очень красиво и круто, но я не понимаю стольких восторженных отзывов и кучи наград, ведь фильм с точки зрения глубины истории, персонажей и всего остального, вышел не очень.

Что же об остальных? Эти картины очень и очень хороши, все они достойны звания одних из лучших в году, но топ есть топ — в нем я сделал 10 мест, а не 20. А так - смело смотрите эти фильмы тоже, ведь все они мне тоже очень понравились (не на десятку, конечно, но очень достойные фильмы).

А какие у вас лучшие фильмы в этом году? Пишите в комменатриях,будет интересно узнать ваше мнение,друзья!

Всем спасибо за внимание!!!Надеюсь, было интересно и чем-то полезно, до встреч на просторах Ютуба!!!


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
23 июня
15:05
Библия атеистов и верующих
29 января
10:30
Самый высокий московский ресторан попал в книгу рекордов России
06 ноября
12:50
Центр Москвы: В Кремле или за МКАД?