Сядь за руль моего автомобиля

Сядь за руль моего автомобиля

Трехчасовая драма от японского режиссера для тех, кто любит меланхоличный сюжет и хочет поразмышлять над деталями.
08 мая
11:40

С недавнего времени на экранах кинотеатров появился новый фильм, успевший заработать множество наград. И, пожалуй, заслуженно.

Хочется сказать, что лента «Сядь за руль моей машины» не для рядового кинозрителя, который привык смотреть что-то легкое и короткое по продолжительности, чтобы отвлечься и отдохнуть после тяжелого трудового дня. Это скорее для тех, кто готов с головой погрузиться в атмосферу жанра и пропустить все через себя.

Фильм «Сядь за руль моей машины», снятый японским режиссером Рюсукэ Хамагути, - экранизация рассказов Харуки Мураками из сборника «Мужчины без женщин».

В центре сюжета находится Юсукэ Кафуку – театральный режиссер. После смерти дочери их семейное счастье с женой Ото Кафуку, сценаристкой, превращается в некую рутину. Их жизнь как бы остановилась. Юсукэ знал о постоянных изменах своей жены, но не говорил ей об этом, чтобы сохранить союз. Очевидно, что такой их союз трещал по швам, каждый из супругов пытался справиться с болью, которая жила в сердце, самостоятельно. Юсукэ позволяла забыться работа, а Ото – любовные утехи с другими мужчинами.

Однажды Ото просит мужа поговорить с ней вечером по возвращении домой, Юсукэ соглашается, но вместо этого специально приезжает домой позднее в тот день, так как догадывается, что его жена скорее всего решит поставить точку в истории их семьи и разойтись. В этот вечер Юсукэ находит жену мертвой в квартире. Произошло кровоизлияние в мозг.

Все, что остается у главного героя – его ярко-красный автомобиль и кассета с пьесой «Дядя Ваня», записанная голосом его жены, которую он слушает каждый раз, когда находится в дороге. Только он, дорога и бесконечная рефлексия в голове.

Спустя несколько лет Юсукэ приглашают на театральный фестиваль в Хиросиму для постановки того самого «Дяди Вани». По правилам он не может самостоятельно водить машину, поэтому ему назначают водителя – молчаливую и очень опытную в вождении Мисаки Ватари. Вскоре между этими людьми возникают близкие и доверительные взаимоотношения. Они оба одиноки в этом мире, у каждого на сердце лежит тяжесть чувства вины, но именно долгие поездки на автомобиле дают им возможность постепенно открываться друг другу. Например, Мисаки признается, что не сделала ничего для спасения собственной матери во время оползня, потому что та страдала диссоциативным расстройством личности и часто била собственную дочь. Юсукэ же открывается и говорит о том, что намеренно вернулся домой в день смерти жены, опасаясь скандала и разрыва отношений с ней.

Концовка фильма демонстрирует разрыв Юсукэ с его прошлым. Теперь Мисаки едет одна в его ярко-красном автомобиле, возможно, он подарил его ей. Тем не менее, расставшись с автомобилем, который так тесно и крепко связывал Юсукэ с прошлым, он дарует себе свободу и шанс жить дальше.

Фильм Рюсукэ Хамагути действительно заслуживает полученных наград из-за выразительных кадров и талантливой игры актеров, которая позволяет зрителю прочувствовать каждую эмоцию и понять все переживания персонажа.


Читайте также
28 ноября
20:15
Эмоциональное выгорание или саморазвитие через саморазрушение
28 ноября
17:10
Мнение московской студентки о советской музыке
26 ноября
23:55
То, о чем ты размышляешь непрестанно, определяет твою судьбу