Государство и национальное самосознание

Коротко раскрываю и интерпретирую тезис ливийского лидера Муаммара Каддафи

22 июня
19:00

Коротко раскрываю и интерпретирую тезис ливийского лидера Муаммара Каддафи

«Государство – это политическое образование, возникающее под воздействием целого ряда факторов, исходным и основным из которых является национальное самосознание».  Этот тезис в наше время является довольно спорным и активно обсуждаемым. Я бы хотел раскрыть этот тезис Муаммара Каддафи, говорящий нам о государстве и влиянии на него различных факторов. 

Государство – это, без сомнения, политическое образование, осуществляющее управление различными аспектами жизни общества на территории, на которой оно распространяет свою власть. Важной частью государства является народ, проживающий на его территории и находящийся в тесном взаимодействии с государством. По одной из теорий об образовании, возникновении  государств, государства возникают в результате возникновения постоянной необходимости распределять ресурсы и управлять ими. Тогда возникает самоуправление племени, появляются примитивные органы власти. Когда речь идёт о племенах, мы можем видеть, что власть исходит либо из самого племени в результате его самоорганизации, либо в результате захвата одного племени другим. Когда же племена сливаются, объединяются, образуя единое культурное и языковое пространство, мы можем наблюдать уже народ, нацию, ставшую результатом развития отдельных племён, составивших эту нацию. И все равно можем видеть государство, находящееся в тесном взаимодействии с этим народом. Конечно, почти все современные государства выполняют волю народа, нации, проживающей в этом государстве. Таким образом, государство всегда находится в тесном взаимодействии с нацией или народом, особенно, но не только  в момент его возникновения, но и во время его существования, вне зависимости от формы осуществления власти государства на данной территории.

Обратившись к тезису Муаммара Каддафи, я также хочу особо отметить, что он был ливийским лидером и осуществлял свою власть через собственную форму правления - Джамахирию. Ее отличительные черты:

  • деление власти не по территориальному, а по родоплеменному фактору,
  • правление через деление населения страны на коммуны, представляющие собой маленькие государства внутри одного большого.

Такие особенности характерны для Ливии и Йемена, народ которых не составил единую нацию, а остался в племенном состоянии. Поэтому Муаммар Каддафи столкнулся с большими сложностями в управлении Ливией, и он за счёт сохранения такой структуры, понимал важность взаимодействия народа с государством. Такая страна, как Ливия, не может существовать в дальнейшем без опоры на главную объединяющую силу в государстве - силу нации, национального самосознания.  Будучи раздираемой межплеменными рознями, Сирия распалась на множество племенных образований. Многие первые протогосударства возникли именно как государственные образования на базе племенного единения, затем переросшего в национальное сознание и самосознание.

Ливия держалась благодаря Джамахирии, формирующей метаплеменную организацию отдельных  племен, проживающих на данной территории, формирующей понятие "ливиец". Когда внешними силами это надплеменное понятие стало разрушаться – разрушилось и само государство. 


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
29 июня
16:10
Нужна ли вера в Бога?
29 июня
15:35
Либерализм как троянский конь современности
19 июня
10:00
Театры