Нужна ли вера в Бога?

«Отрекаясь от христианской веры, выдергиваешь этим у себя из-под ног право на христианскую мораль. Последняя отнюдь не понятна сама по себе… Христианство есть система, сообразованное и цельное воззрение на вещи. Если из него выломаешь главное понятие, веру в Бога, то разрушаешь этим также и целое». (Ф. Ницше)

29 июня
16:10

«Отрекаясь от христианской веры, выдергиваешь этим у себя из-под ног право на христианскую мораль. Последняя отнюдь не понятна сама по себе… Христианство есть система, сообразованное и цельное воззрение на вещи. Если из него выломаешь главное понятие, веру в Бога, то разрушаешь этим также и целое». (Ф. Ницше)

Говоря о необходимости тех или иных изменений в обществе, всегда стоит задуматься о том, для чего эти изменения происходят, как они проявят себя не только в ближайшем, но и в далёком будущем. Большинство согласится, что главная цель существования человека – сама суть его существования, его выживания и развития. Таким образом, целесообразность тех или иных изменений стоит рассматривать лишь в контексте того, помогут ли они человечеству «выжить», продлят ли срок его существования не только в ближайшем, но и в далёком будущем.

Для начала стоит отметить, что на протяжении тысячелетий мораль европейского общества базировалось на христианских ценностях. Библия была своеобразным законом жизни, неоспоримой истиной, базисом, на котором строились законы и нормы поведения людей. Религиозность общества стала падать относительно недавно, где-то с середины 19-го века, в эпоху всемирной индустриализации. Экономические изменения повлекли за собой политические и духовные. Человек начал чувствовать своё превосходство над процессами природы, научный прогресс заставил молодёжь усомниться в идее Бога, антропоцентризм плотно засел в головах новых поколений, атеизм входил в массы.

Цель такого поведения лежит в самой сути человеческого мышления – идти против «системы», притом хороша эта «система» или нет – дело десятое. Очень хорошо данную проблему изложил И.С. Тургенев в произведении «Отцы и дети», название которое стало нарицательным в вопросах вечного противостояния новых поколений старым.

Как людям любой другой идеологии, атеистам было необходимо привлекать в свою «веру» новых людей. Для этого нужно было показать, что высокая мораль и добрые намерения могут строиться не только на заветах библейских, но и под другим началом.

Критикуя законы библейские, атеисты вводили новые, «общечеловеческие» ценности. Такие ценности мало отличались от того, что было раньше, но зато Библия в авторстве этих новых законов не только не участвовала, но и подвергалась огромному количеству критики со стороны новой атеистической интеллигенции.

Итог таких преобразований ясен: общество потеряло тысячелетнюю «точку опоры», потеряло сам смысл своего существования. Для человека, потерявшего смысл, логично пытаться этот смысл найти (вспомните, сколько раз вы себя спрашивали, для чего живете). Кто-то нашёл этот смысл в земных вещах: удовольствии, музыке, культуре, а кто-то так и остался «пустым сосудом», который никогда не будет наполнен.

Таким образом человечество вышло на путь самоуничтожения. Невозможно двигаться вперёд, не зная куда ты идёшь – обязательно заблудишься.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
29 июня
15:35
Либерализм как троянский конь современности
22 июня
19:00
Государство и национальное самосознание
19 июня
10:00
Театры