Кино: западное и наше

Кино: западное и наше

Эта статья посвящена вопросам кино, которые затрагивались в ходе Столыпинского Форума, проходившего в Москве в сентябре 2021 года. В рамках форума обсуждались вопросы превращения искусства в объект продажи. Наиболее ярко эта тенденция в последнее время стала заметна в западных фильмах, цель создания которых - получение прибыли.

27 сентября
17:10

Источник:

В обсуждении принимали участие:

  • Ксения Собчак – журналист, судья в дебатах
  • Ирина Миронова – клипмейкер, продюсер, режиссер, телеведущий.
  • Вадим Верещагин – генеральный директор кинокомпании «Централ партнершип».

Для начала немного о самом форуме. Он проходил 9 и 10 сентября на территории МГИМО МИД России, который по совместительству является одним из организаторов данного мероприятия. Основными темами для обсуждений на форуме были итоги пандемии коронавируса и методы их преодоления. Затрагивались также меры поддержки малому и среднему бизнесу в России. Диалоги об искусстве, в частности о кинематографе и живописи, начались в экономическом ключе. А именно: обсуждение перспектив продажи объектов современного искусства, возможных кассовых сборов фильмов в кинотеатрах.

Почему наше кино скучное? Этот вопрос мучает многих зрителей и критиков. Однако из года в год, не смотря на общественный запрос, на экраны продолжают выходить фильмы сомнительного содержания и качества. За примерами далеко ходить не надо – фильм «Непосредственно Каха» можно назвать самым ярким проявлением подобной тенденции. Так почему же американское кино воспринимается более интересным?

Всё дело, как ни странно, в экономике, в базисе, как говорил Маркс. Вадим Верещагин, на одном из обсуждений в ходе четвертого Столыпинского форума, раскрыл причину успеха американского кино. Всё дело в том, что американские кинокомпании ставят своей целью получение прибыли. И именно под это они заказывают сценарии, нанимают режиссеров. Фильмы, которые получаются в итоге, понятны рядовому зрителю, а также содержат в себе веяния моды и влияние современной им политической повестки. Именно с этой особенностью американской киноиндустрии и связаны политические скандалы 2020-2021 годов. Ведь участие в фильме актера, получившего скандальную известность, оттолкнет от фильма потенциальную аудиторию, а также вызовет  потерю кинокомпанией своего имиджа в средствах массовой информации и интернете. В этом и состоит основа коммерческого успеха продуктов таких киногигантов, как «Марвел Студиос» и «Дисней». Вадим Верещагин охарактеризовал это направление в кинематографе как «Мейнстримное кино». В то же время авторское кино в соединенных штатах, как, впрочем, и везде в мире, распространено куда меньше. Сценаристы, написавшие авторский сценарий по собственным замыслам, вынуждены обивать пороги кинокомпаний и пытаться найти там спонсоров.

В России же кинокомпания получает деньги от Фонда Кино на конкретный фильм с конкретным сценарием. При этом сценарий и прочие идеи фильма выносятся на обсуждение на заседании специальной комиссии Фонда Кино. В теории это должно стимулировать выход на Российские экраны авторского отечественного кино. Однако в результате деньги получают низкопробные фильмы, сделанные, как мне кажется, с целью отмывания денег (в большом количестве случаев ФК дает деньги на безвозвратной основе).

Помимо прочего, мне запомнилась одна фраза Ксении Анатольевны, сказанная на тему распределения средств в ФК: «На тему Фонда Кино, я с вами согласна, можно говорить бесконечно, это как смотреть на огонь,  воду, и как Фонд Кино распределяет деньги».


Читайте также
02 марта
17:55
Что принесут санкции ЕС и США России?
10 февраля
16:15
Забастовка канадских дальнобойщиков
29 ноября
00:30
Законопроект о QR-коде