Летопись. 1890-е

Летопись. 1890-е

14 марта
15:35

Источник:

Миллионы людей по всему миру любят смотреть фильмы. Но думали ли они хоть раз, с чего всё началось? Мы расскажем реальные факты из истории кино, о которых мало кто знает.

Итак, считается, что синематограф придумали братья Люмьер в 1895 году. Однако, это далеко не правда. Дело в том, что еще за 4 года до этого события американский изобретатель Томас Эдисон представил миру необычное изобретение, которое он с гордостью назвал «кинетоскоп». Это был гигантский деревянный ящик, воспроизводивший двигающиеся картинки. Однако, аппарат предназначался для индивидуального зрителя.

I5IkY1wjFUA.jpg?size=1920x1200&quality=96&sign=f72b6932cdc10546ec35b5142e174866&type=album

Люмьеры, увидев данное изобретение, заинтересовались им и решили усовершенствовать кинетоскоп в корыстных целях. Они придумали следующее: если устроить коммерческий кинопоказ для большого количества людей сразу – прибыль получится выше. В отличие от своих предшественников, а «киноаппарат» пытались додумать многие, братья располагали деньгами, временем и необходимыми знаниями, поэтому совсем скоро устройство было доделано. Однако, название Люмьеры сменили. Они купили «синематограф» у другого изобретателя – Леона Були, который также работал над аппаратом, способным как снимать, так и проецировать фильмы. Любопытно, что когда Эдисон узнал о хитрости французских братьев, то добился запрета на въезд Люмьеров в Америку. Это было нужно для сохранения монополии на изобретение.

И вот… 28 декабря на бульваре Капуцинок в Париже, в «Гран кафе», прошел первый в мире сеанс кинопоказа, организованный братьями Люмьер. Разумеется, он был коммерческим. Зрителям удалось увидеть такие сюжеты:

- «Выход рабочих с фабрики»

- «Завтрак младенца»

- «Политый поливальщик».

Интересный факт: В фильме «Завтрак младенца» людей привлекли не двигающиеся в кадре герои, а листья деревьев, которые шевелились на заднем  плане.

Все были в восторге. И буквально за год синематограф распространился по миру. Но производство, прокат и реализация были сосредоточены в одних руках – во многих странах работали французские агенты. Они продавали аппаратуру вместе с готовыми фильмами. Если покупатели отказывались «крутить» эти картины – техника отбиралась. Однако, находилось все больше энтузиастов, которые хотели развивать кино. Они покупали дорогущие на тот момент камеры и пытались создавать собственные ленты. А сами братья Люмьер не видели смысла в продвижении своего «детища». Они считали, что кинематограф – это аттракцион, и он быстро надоест людям. О том, что фильмы могут быть искусством, тогда и разговоров не было.

Любопытно, что самая первая цель кинематографа – снимать жизнь такую, какая она есть. Но так как кино – это, в первую очередь, бизнес, то так называемое сегодня «документальное кино» быстро наскучило некоторым зрителям. Синематограф разделился на два лагеря.

Первая линия – это кино Люмьеров. Оно было построено на наблюдениях за реальной жизнью. А это – как раз основной принцип запечатления реальности в неигровом кино. Самый знаменитый сюжет братьев  – «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Люди испугались, когда увидели реальный поезд, который будто мчался на них.

JOdi9Aaepak.jpg?size=900x644&quality=96&sign=d6b79f764b6783632c267d881b7e82e1&type=album

Максим Горький, писатель:

И вдруг что-то щелкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас – берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей…

G0ruEoNwrA0.jpg?size=784x488&quality=96&sign=5e8f3ee2ec83e9b58d1a60cb746c3f7c&type=album

Другая линия – фильмы Жоржа Мельеса, ленты которого были связаны со зрелищностью. Самая знаменитая его картина – «Путешествие на Луну». Это – своего рода спектакль, запечатленный на пленку. Интересно, что Мельес сначала самостоятельно делал декорации к фильму, а затем раскрашивал свое произведение. Поэтому «цветное кино» существовало с самого начала появления синематографа.

JCif-TiH5qs.jpg?size=1198x843&quality=96&sign=3a687a291b85a279f89ff96ccdaef6e2&type=album

Кирилл Разлогов, кинокритик:

Волшебник экрана Жорж Мельес перенес в кино опыт магического театра, обогащенный возможностями комбинированных и трюковых съемок. Он по праву считается первооткрывателем кино, как зрелища.

9ymmwQtsK_E.jpg?size=1200x800&quality=96&sign=10207c3f8b8047509cf66ddef178fcf1&type=album

А как кино развивалось дальше, читайте в следующей статье из рубрики «Летопись».    


Читайте также
15 марта
18:25
«Мы в любви и в гневе»: тяжкое бремя в «Позывном «Пассажир»
09 марта
19:30
Провал «Винни-Пуха» и неудачная игра Меган Фокс: кто стал лауреатом «Золотой малины»
28 февраля
23:45
«Границы безумия»: Есть ли рамки допустимого в допросах? Может ли один допрос перевернуть жизнь человека с ног на голову?