Театр - это когда не в голову, а в сердце

Театр - это когда не в голову, а в сердце

На камерной сцене культурного центра «Меридиан» 29 августа прошел показ спектакля Театра чувств «Человек, или Каждый из людей».

30 августа
21:35

Источник:

История о поиске, о человеке, его многогранности, уникальности, потерянности и вместе с тем о том, как влияет на сознание, мысли и поведение окружающий мир.

В спектакле объединены разные эпохи, он полон отсылок к узнаваемым сюжетам. Режиссёры, они же исполнители, Ксения Бабковская и Алексей Гатин стремились обратиться к культурной памяти зрителей. Однако за счет этого постановка получилась немного перегруженной отсылками. Адам и Ева сменялся корридой, Мастер и Маргарита - рассуждениями о девяностых, песни под гитару воспоминаниями из детства или рассуждениями о современных профессиях и людских взаимоотношениях, а политические лозунги обращениями к Богу. Во всем хаосе происходящего, тем не менее, виден бесконечный безудержный поиск человеком смысла своего существования, ответов на вопросы.

Цветовая гамма костюмов решена очень точно: именно разные комбинации красного, белого и черного, которые превалировали в костюмах, наиболее ярко отражают грани человеческих эмоций и поступков. Иногда ситуации и их действующие лица менялись быстрее, чем костюмы, за счет этого могло показаться, что это либо намеренный китч, либо отсутствие вкуса.

Декорации создают эстетичную атмосферу, на ширме висят портреты людей, лица которых перекрыты резкими мазками, на задней стене - проекция иллюстраций, которые при помощи ассоциативного ряда связываются в единое целое с происходящим на сцене. Одна из сцен, во главе угла которой любовь (о ее сущности тоже много говорили герои) отдаленно напоминает картину бельгийского художника Рене Магритта «Влюбленные». Мужчина медленно разматывает бинт с лица девушки. Он, она и целый мир вокруг. Это возвращает к библейскому сюжету, где есть Адам и Ева, и больше никто не нужен, они вдвоем создадут мир, со всеми его лабиринтами, крутыми поворотами, жестокими событиями и удивительными свершениями. И в этом мире, конечно же, будут все дальнейшие эпохи со всеми колоритными особенностями. И будут попытки понять, найти себя, разобраться в том, чем конкретный человек и его решения отличаются от решений остальных людей, понять, какую роль играет Бог.

Поиск Бога, а точнее его милосердия и снисхождения, вьется по спектаклю, как змей-искуситель вокруг Евы в райском саду. И нет однозначного ответа, мы каждый раз слышим новую историю, новое восприятие. И вот девушка уходит с табличкой, на которой написано, что Бог рядом, что он поможет, но табличка висит на ее шее так, что возникает ассоциация с приближающимся расстрелом. Жестокость подчеркивается безудержными попытками разрезать кусок сырого мяса и продемонстрировать зрительному залу. Человеческое остервенение наблюдается в сцене боя с быком. Причем в роли быка выступает женщина, и эта сцена уже начинает решать вопрос домашнего насилия, заставляет задуматься о свойственной многим людям агрессии.  

Это спектакль о сложном культурном коде страны, о рефлексии прошлого и настоящего. О том, как хаос действительности влияет на нас, о том, как отчаянно хочется что-то найти и что-то понять, но так трудно искать, когда не знаешь, что именно хочешь обнаружить.


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним