Фестиваль молодой драматургии «Любимовка». Часть первая

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка». Часть первая

«С вашим психическим здоровьем может произойти что угодно» или добро пожаловать на фестиваль молодой драматургии «Любимовка».

12 сентября
18:35

Источник:

Читка «Полярная болезнь» Марии Малухиной в постановке Тимура Шарафутдинова - это путешествие по бескрайним белым полям необъятной Сибири, где надо бы расположить снеговиков вдоль обочин, чтобы водители не засыпали от монотонности, а пассажиры не желали удавиться от однообразности.

Эта работа напоминает Road Movie, только в формате Road Performance. В автобусе три женщины и трое мужчин. Представители сильной половины человечества лежат в этой пьесе как реквизит. А за рулем, словно те самые духи Сибири - языческие божества. Они сопровождают автобус как только колеса его пересекли границу их владений.

Мужчина с пистолетом, резко прерывающий медленно разворачивающийся сюжет, словно предвестник: его требование развернуться звучит как предупреждение. Но ни герои, ни зрители не замечают этой милосердной подсказки духов. Первая часть пьесы построена на довольно заурядных монологах, но отсутствие динамичных событий воспринимается как время для рефлексии: персонажам необходимо подумать о своей жизни. У каждой за спиной тяжелый груз, и это не про привезенный товар, это про жестокую, не знающую значения слов сострадания и милосердия жизнь. Героиням нужно привыкнуть друг к другу, но главное - им нужно привыкнуть к себе самим.

GpNa4y-ZPJc.jpg?size=1280x850&quality=96&sign=33c4293eba78760e8c3eb579ef65a873&type=album

6ZcdvaMJGXw.jpg?size=1280x850&quality=96&sign=eae1a03497a79c5b7499e37cbd0155b4&type=album

Присутствие божественных, оторванных от обледенелой земли существ мы ощущаем благодаря вставкам между диалогами героинь. Духи Сибири играют здесь ключевую роль. Без них не было бы этих женщин и этого автобуса, без них не было бы жизни. Вопрос в том, милосердие духов по отношению к этим людям - это благо или наказание? Наказывать их не за что, потому что, как известно, лежачего не бьют, значит, это благо. Как сказала исполнительница одной из ролей: «Хотя бы не сдохли». И в этих словах заключается феномен русского человека. Одна из героинь хочет услышать пение чаек, а ведь они не поют, они кричат. Она не понимает разницы, потому что ни разу не видела и не слышала этих птиц, а значит, не бывала у моря. Чайки не поют, вдоль дороги стоят мертвые с косами, челночницы едут дальше, в эту режущую глаз белизну полей, в которых человек то и дело проваливается в полярную болезнь. Хотя бы не сдохли, и то радует, а может, это как раз и огорчает.

Тему жестокости поднимает и Иван Вырыпаев в специальном событии фестиваля - читке пьесы «Закрытое Исследование. New Constructive Ethic». Это рассказ о секретном научном исследовании, через которое раскрываются самые важные проблемы мира в целом и человека в частности. Сумбурность, порой алогичность ответов во многом вызванные рефлексией окружающего необразованного и замкнутого общества, в котором господствуют расизм и гомофобия, свойственные новому детищу Вырыпаева. Люди закрываются в своих коммьюнити, каждый принимает внутрь только определённых людей, в зависимости от национальности, ориентации, страны, а иногда и города проживания. Люди не готовы спасать экологию, спасать свое будущее.

Тоталитаризм и автократия, господствующие во многих странах, душат саму возможность объединиться всей планетой против основных проблем. Исследование заканчивается логично. Лучше финала, чем «Всего доброго в новом 2020-м году», и придумать нельзя. Кто-то не заметил финала? Он длится до сих пор, и неизвестно, когда закончится. А если планету в ближайшее время не уничтожит какой-нибудь вирус, то «геи*, гомофобы, террористы, религиозные экстремисты, левые либералы, коммунисты и фашисты, все погибнут от изменения климата».

*Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории РФ

 oESkaQJOe8Y.jpg?size=1067x591&quality=96&sign=37a87f00af55eb72e8c342a82d52cddb&type=album


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним