Фестиваль молодой драматургии «Любимовка». Часть вторая

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка». Часть вторая

Главная цель фестиваля – соединить начинающих драматурга и режиссера, чтобы впоследствии общими усилиями на театральные подмостки вышел спектакль. Произошёл ли мэтч в 2021 году?

12 сентября
22:40

Источник: Карина Осепьянц

Финальный день фестиваля – 10 сентября. Знакомимся с двумя пьесами – «Базовый тариф» Анны Валуйских и «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной. Могу сразу сказать, что мэтч случился в обоих случаях, вот только зрительская оценка разная.

«Базовый тариф» Анны Валуйских в постановке Карины Бесолти

На сцену выходит актриса (Фати Бесолти), садится на стул и молчит. Подходит к микрофону и молчит. Потом раздаются первые звуки. И тут понеслось. Быстрое прочтение текста, подстраивание голоса и темпа под роли – главное, всё звучит в стиле гугл-переводчика. Длительность – 20 минут.

О чем все-таки произведение? Мало кто понял. Либо слишком завуалированный текст, либо слишком сложная режиссура. Создатели объясняют.

«В этом тексте мы слышим многоголосие, в котором увязает героиня. Представлен замкнутый круг, из которого нет выхода. Преемственность – основная тема, поэтому девушка говорила голосами и мамы, и бабушки, тем самым демонстрируя, что родственники оказывают друг на друга большое влияние», - пояснила Карина Бесолти

«Цель героини – выход из семейного сценария. У нее это получилось», - дала комментарий Анна Валуйских

По мне, произведение олицетворяет поток сознания еще юного создания, которое только начинает погружаться с головой в штуку под названием «жизнь». И так как она еще молода, за нее говорят мама и бабушка, имеющие немалый опыт. Но у каждого свой путь. Драматург призывает подрастающее поколение идти дорогой, избранной ими самими, а не соблазняться проложенной тропой.

«Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной в постановке Елены Ненашевой

В случае с детищем Тони Яблочкиной зритель не погружается в дебри человеческого сознания и вздыхает с облегчением. Пьеса в чеховском стиле – в ней есть место и конфликту, и смеху, и морали. Вот только сама Тоня не знала, в каком жанре писала произведение: «Это синтез смешного и трагичного. Какой жанр – зависит от мировосприятия читающего или смотрящего. Я специально не определяла жанр. Пусть каждый самостоятельно эту работу проделает. Так намного интереснее».

Елена Ненашева подобрала прекрасных актеров: нерешительного и запутывавшегося во всем Алексея, не желающей становиться любовницей Лену, дисгармоничную Машу. Опыт с чеховским текстом у Елены был – в мае 2019 года режиссер представила променад-спектакль «Версия Чайки». Продолжаем начатое.

Одним словом, фестиваль молодых драматургов «Любимовка» - хороший шанс для автора встретить свою творческую команду, а для режиссера – найти поле для разгула. В этом году паззл сложился.

Карина Осепьянц Карина Осепьянц
Карина Осепьянц Карина Осепьянц
Карина Осепьянц Карина Осепьянц

Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним