"...Знакомый ваш Сергей Есенин"

"...Знакомый ваш Сергей Есенин"

В день рождения Сергея Есенина в театре “А-Я” состоялась премьера спектакля. Музыкальная постановка, основанная на биографии поэта-имажиниста, представляет зрителю путешествие в мир известного автора: в его детство, юность и зрелость.

25 сентября
11:50

Источник:

21 сентября – день рождения русского поэта Сергея Есенина. А на сцене Детского музыкально-драматического театра «А-Я» - премьера спектакля «Есенин. Автограф». Это история, рассказанная самим поэтом и облечённая в драму режиссёром-постановщиком Русланом Аллахвердиевым.

В основу сценария легли не только стихи классика, но и дневниковые записи, а также поэма автора «Чёрный человек». Три жанра используются на сцене для того чтобы показать, кто такой – Сергей Есенин.  Для создания атмосферы актёры используют различные музыкальные инструменты: струнные, духовые, клавишные. За фортепиано чаще сидит юный Есенин, а за аккордеоном и гитарой - уже повзрослевший. 1632559998_esenin2jpg.jpg

В спектакле юный поэт – отдельный герой. Он символизирует молодость и беззаботность. Это отражено в поведении актёра Бориса Охотниченко  на сцене: прыжки, кувырки и другие резвые акробатические элементы; произносимые реплики наполнены экспрессией, эмоциональной напряжённостью. Более взрослого Есенина изображает другой актёр - Александр Данилов. Он уже не бегает по берёзовой роще в лаптях и рубахе мальчиком, но знакомится с поэтами-наставниками и носит костюм.  Правда, для отражения неугасающего ребячества в эпизоде-рассказе о встрече с Александром Блоком и Сергеем Городецким на сцене снова юный, резвый Есенин. Такой приём позволяет столкнуть лбами мировоззрение крестьянского юноши девятнадцати лет и столичных литераторов.

В спектакле есть и третий Есенин, в роли которого Леонид Даценко. Он играет не только Сергея Александровича тридцати лет, но и дядю классика, и Владимира Маяковского - главного антагониста рязанского поэта. По приезде из Штатов Есенин иначе смотрит на жизнь и Россию – у него возникают внутренние противоречия. Конфликт, наполненный трагизмом из-за непонимания окружающих и осознания горьких ошибок, наталкивает на написание поэмы «Чёрный человек». Её знаменитые строки становятся заключительным аккордом музыкального спектакля. 

Финал остаётся открытым: зрителю напрямую ни один герой не говорит о трагической смерти поэта, о загадке следственного процесса и страданиях  литературного секретаря Есенина и журналиста Галины Бениславской. Малое внимание также уделено личной жизни классика: не показаны его несколько жён – только Зинаида Райх и Айседора Дункан, – не представлены дети. Спектакль оставляет некоторые, быть может, очень значимые моменты биографии за сценой.

Хочется отметить символическое использование числа “три”. Три тройки героев на сцене: Есенины, девицы и музыканты. В основу спектакля легли три жанра: поэма, стихи и дневниковые записи. А по старому стилю день рождения Сергея Александровича - 3 октября. Совпадения ли? Всё это кропотливая работа режиссёра, который прочувствовал символику души и показал, насколько она важна в творчестве крестьянского поэта. Такого сложного, но одновременно – простого.

1632560117_esenintridevushkijpg.jpg


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним