"Милая Шура, ну когда же..."

"Милая Шура, ну когда же..."

Весенняя Москва начала ХХ века, солнечное раннее утро. А за городским пейзажем – две трагические истории любви…

01 октября
23:00

Источник:

Первая часть: “Милая Шура”

Первая часть спектакля основана на рассказе Татьяны Толстой “Милая Шура”. На сцене “монологический диалог” Татьяны Давыдовой. Этот приём окрестила так, потому что актриса исполняет две роли одновременно: повествователя и Александры Эрнестовны. Последняя  –  старушка 96 лет с очаровательной шляпой. На её головном уборе четыре времени года, а в жизни – трое мужей, каждый из которых символизирует один из периодов: весну, лето, осень. Только зима остаётся для совсем другого мужчины, для Ивана Николаевича. Будучи молодой красавицей, 60 лет назад, Александра Эрнестовна так и не решилась на роман и поездку в один конец. Она вспоминает любимого, смотрит на одинокую фотографию, перечитывает его письма и теребит тот самый билет, который мог подарить ей женское счастье. Смятение, нерешительность, страх перед неизведанным не позволили героине сбежать из душной Москвы в тёплый и нежный Крым, окутанный желанной любовью.

И теперь, спустя много-много лет, наша Шура тоскует по возможности оказаться в объятиях того самого. Смерть героини усиливает трагизм истории. Александра Эрнестовна забирает с собою любовь, оставляя вместо души и утраченной возможности шляпу с четырьмя временами года: весны, лета, осени и зимы.

 1633119615_screenshot20211001231349jpg.jpg

Вторая часть: “Соловей и Роза”

На смену тоски и печали приходит совсем другая история –  любви Арбата. За основу этой части спектакля режиссёр Евгений Славутин берёт рассказ Веры Инбер “Соловей и Роза”

Портной Эммануил Соловей в исполнении Анатолия Сафронихина влюбляется в Актрису (Анна Голотова), а его ревнивая супруга Роза, представленная задействованной в первой части постановки Людмилой Давыдовой, старается вернуть чувства мужа. Актриса приходит за костюмом для роли, и её тонкая талия, длинные ресницы очаровывают Соловья. Он с упоением вспоминает взгляд девушки, её движения. Ностальгия Эммануила по встрече с Актрисой вызывает ревность у Розалии.

1633119655_screenshot20211001231316jpg.jpg

Внутренний конфликт, боязнь потерять возлюбленного и остаться один на один со своими чувствами - всё это разбавлено шутливыми эпизодами.  Ирония пронизывает бытовые сцены семейной жизни. И если сначала казалось, что увлечение молодой красавицей останется в прошлом, то в завершение пьесы нежность ускользает от пышной Розалии. Романтическая история с ноткой юмора и долькой сатиры превращается на глазах у зрителей в женскую трагедию. Однако открытый финал позволяет только догадываться о развязке конфликта.

официальный сайт Театра МОСТ официальный сайт Театра МОСТ
официальный сайт Театра МОСТ официальный сайт Театра МОСТ
официальный сайт Театра МОСТ официальный сайт Театра МОСТ

Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним