Чем и как страдает авторское "Я" в Театре на Юго-западе?

Чем и как страдает авторское "Я" в Театре на Юго-западе?

В центре спектакля «Я» по пьесе Антона Маркова – творческая личность. Душа такого человека не может быть спокойной. Она в разных лицах мечется из стороны в сторону, ищет новые источники вдохновения и таит в себе множество эмоций, в том числе негативных. Справиться с этой бурей под силу не каждому.

28 ноября
16:05

Источник: Фото: пресс-служба Театра на Юго-Западе

Рука героя тянется к лампочке – обычной «лампочке Ильича», которые до сих пор свисают с потолка старых домов. Она может осветить дом, согреть холодные руки или перегореть. Но Я тянется к ней не с этой целью. Лампочка для него – средство связи со внешним миром. Он кричит в неё: «Алло!», но ответ приходит не из лампочки, а из его головы.

Гениальность Я здесь смешивается с расщеплением на личности. Разумеется, мы не психиатры, чтобы ставить герою диагноз, но он однозначно похож на человека с диссоциативным расстройством личности. Именно такими были главные герои романа Дэниела Киза «Таинственная история Билли Милигана» и повести Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». 

У подобных людей людей в голове живут несколько личностей. Они общаются между собой, делят время присутствия в мозге человека и несут абсолютно разные настроения и идеи. Личности могут быть различаться по внешности, полу, возрасту. Они даже могут идентифицировать себя как граждане разных стран. 

Множественные личности помогают прожить тяжёлые времена и справиться с психологическими травмами. Обычно такие люди получили их в детстве. Впоследствии они расслаивают воспоминания так, чтобы на каждую личность приходилось по их части. Здесь же Я находит утешение от одиночества в компании героев в его голове. 

Он и Она наполнены различными посылами и настроями по отношению к Я. Он – агрессивный критик. Ему никогда не нравится то, чем занимается Я. Он давит на бессилие Я и попрекает его постоянным бездействием. Именно из-за Него Я от безысходности орёт матом и выходит из себя. Но есть в Нём одна особенность. Сжигая изнутри авторское Я, Он мотивирует творить. Он – чревоточащая рана, дарящая гениальность.

Она – совершенно противоположная реальность. Она, как любимая жена или мама, пытается помочь и поддержать. Она помогает найти выход из тяжёлых и сложных ситуаций и идёт рука об руку с Я до самого конца.

Личности в голове Я олицетворяют мужское и женское начало. И, как следовало того ожидать, «мужское» в герое пересиливает. Но, увы, не в лучшую сторону. Герой не может смириться с «голосами» в его голове и печально заканчивает свой монолог.


Читайте также
24 марта
01:45
Главное — выдержка: Театр на Таганке перелистал 104 страницы про любовь
20 марта
00:55
«Царь на Руси отныне Вы»: В Театре на Покровке состоялся показ экспериментальной постановки «Самозванцы»
19 марта
18:00
Главный «принц» Большого театра: блистательный путь Андриса Лиепы