О том, как пьеса на полтора часа поставила жизнь на паузу, позволив зрителям окунуться в закулисье театра.
Нашумевший в России и Европе режиссер Павел Богомолов (Михаил Полосухин) возвращается в провинциальный театр, где он начинал свой путь. Здесь он встречается со своим старыми друзьями, бывшей невестой, забытой любовницей, и сухими, но все еще обжигающими обидами. Предлагая своему другу и директору театра Петру поставить модный спектакль со скандальным названием, он вызывает споры и распри у актерской команды. Но это лишь предлог, чтобы Петр смягчился и согласился поставить пьесу «Антракт», написанную самим Павлом.
«Автор пишет пьесу о себе, актер играет о себе, зритель смотрит о себе», - таковы слова актрисы в заключительном акте пьесы, и они в точности передают весь смысл и задумку спектакля. Через свое драматургическое творение Павел хочет просмотреть заново свою старую жизнь, проанализировав свои поступки и пройденный путь, чтобы наконец найти себя. «Антракт» - это пьеса о переосмыслении себя, это попытка остановить время и выдохнуть всю боль, это пауза, которая делается не только во время спектакля, но и в период нашей жизни. Внезапно появившись, режиссер ставит на паузу и жизнь актеров театра. Возвращение Павла разорвало зажившие раны и оставило глубокий шрам на сердце как для бывшей невесты Маши (Людмила Светлова), до сих пор его любящей, так и для любовницы Ольги (Надежда Луцкая), жившей все это время с разбитым сердцем. Павел совершил много ошибок - за них он покаялся, и появилась надежда, что он может продолжить свою жизнь в провинции.
Особого внимания заслуживает игра актеров. Каждый смог передать достоверно эмоции и чувства своего персонажа. Когда Ирина Чипиженко, заслуженная артистка Ингушетии, в роли Анфисы разговаривала с сыном, попавшим в реанимацию, и слезы медленно текли по ее щекам, у нас, зрителей, игра вызывала тяжелое сострадание. Будоражило взаимодействие актеров с залом: когда Петр (Владимир Тягичев) разговаривал со зрителем, а Михаил Полосухин в роли Павла долго и проницательно смотрел каждому зрителю в глаза. Чувствовалось, что мы часть их игры и живем вместе с героями здесь и сейчас.
Спектакль проходил на небольшой сцене в Малом зале, а актеры использовали в качестве декораций табуретки, на которые крепились рамки, изображавшие зеркала. Музыка завораживала своим контрастом, точно передававшим настроение действия. Громкие и импульсивные мелодии, задававшие бодрость, сменялись тихими и грустными нотами. При монологах музыкальное сопровождение погружало в речь персонажа.
Спектакль «Антракт», поставленный Натальей Когут в жанре «театр в театре», позволил по-новому заглянуть за кулисы театральной жизни актеров. Здесь интриги, споры, сплетни, проблемы с костюмерами, на которых не раз жаловалась Анфиса, проблемы с зарплатами, постановками и вдохновением. Когда наступает антракт, вся сдерживаемая во время игры на сцене желчь провинциального театра выплескивается наружу. За этим смешно и одновременно тяжело наблюдать, но каждому зрителю, ценящему театр, стоит хоть глазком заглянуть внутрь.
Автор фото: Дарья Радомысльская