Актриса Елизавета Климчук: “Я не знала, что такое отцовская любовь, и об этом написала свой спектакль”

Актриса Елизавета Климчук: “Я не знала, что такое отцовская любовь, и об этом написала свой спектакль”

30 ноября
22:50

Источник: Inst: @monoliza_theatre

Интервью с актрисой театра и кино Елизаветой Климчук об авторском проекте с целительным эффектом, теме отцов и детей и пользе арт-терапии.

Как ты пришла к этой профессии?

— С самого раннего детства, где-то в начальных классах, я поняла, что сцена - это точно моя жизнь. Поначалу я пела в детском хоре (мне кажется, через этап детского хора проходили все). Потом в Самаре, моем родном городе, я увидела выступление Детского театра эстрады “Льдинка”. Я - маленькая девчонка, третьеклассница, вдруг осознаю, что мне там самое место. Говорю маме: “Видишь этих ребят на сцене? Я должна быть вместе с ними! Давай искать контакты художественного руководителя или администратора!”. Через пару недель я уже занималась в этом театре. Полный фарш: вокал, актерское мастерство, хореография. До сих пор удивляюсь, как я в таком юном возрасте сама приняла решение изменить свою жизнь. 

А что за театр такой? Чем внимание приковал?

— Театр “Льдинка” абсолютно уникален. Художественные руководители - профессиональные фигуристы, и все театрализованные шоу проходили на коньках. Зимой выступали на льду, летом - на роликах. Единственное место в стране, где до такого додумались. Потрясающе!

Фундамент уже заложен, что круто. А как поступление проходило?

— Моим первым образованием стала “Режиссура театрализованных шоу и программ” в Самарской государственной академии культуры и искусств. Там уже начала понимать, что такое драматургия, из чего она строится. Но пока училась, я развивалась и как артист вокального жанра. У нас была своя музыкальная группа в Самаре, где я, представьте себе, пела латиноамериканские песни. Просто бомба! Но я прекрасно знала, что нужно идти дальше, развиваться, знакомиться, и полетела в Москву. Мне был 21 год. Первый год походила по кастингам: меня успешно даже брали без театрального образования, так как заражала своей бешеной энергией всех вокруг. И через год я поступаю в ГИТИС, потому что технически подкачиваться и профессионально совершенствоваться надо тоже. Не только уметь харизмой брать. Как говорится, без бумажки ты какашка. Тем более в Москве. Такова наша доля.

Дальше планируешь образовываться? Век учись - век живи.

— Хочу замахнуться на третье образование. Но это уже совсем другая история. Как получится все, так сразу поделюсь :)

А теперь давай поговорим подробнее про твой моноспектакль “ПАПЫ.NET”. Как зародился этот проект, который, без преувеличения, исцеляет души?

— В 2018 году, когда мы уже ставили наши дипломные спектакли в ГИТИСе, я чувствовала, что мне нужно сделать что-то свое. Душа рвалась создать свой проект. Как раз завершение обучения, и хотелось поставить огромную жирную точку по итогу незабываемого четырехлетнего путешествия под названием ГИТИС. 

— Как тема подбиралась?

— Я начала думать так: а какой своей болью я могу поделиться с миром? Ведь обычно все пишут и ставят о том, что сами прошли и испытали. Тема отцов и детей мне оказалась очень близка. Я захотела поведать людям о моих взаимоотношениях с папой, а они были ой какие непростые. Отец у меня - бывший военный, во-первых, а во-вторых, большой любитель выпить. Одним словом, алкоголик, к тому же сидевший. Из тюрьмы он вышел, но до сих пор пьет. У меня родители развелись через суд, когда мне было 7 лет. И тогда уже начался мой нелегкий путь. Когда ты девочка, тебе нужно чувствовать поддержку, тепло, силу отца. Я не знаю, что такое отцовская любовь. И в один прекрасный день мне стало настолько плохо, что захотелось кричать, плакать, лезть на стены. 

— И пришла идея выплеснуть эмоции через спектакль?

— Сначала я, безусловно, прошла множество психологов, терапий. Также вступила в анонимное сообщество, где как раз помогали детям, чьи родители - дисфункциональные, асоциальные. Занятия там дали мне большой толчок. И я решила написать историю моей жизни и поделиться ей с каждым. 

И о чем именно? Какая ключевая идея?

— О глобальной теме прощения. Я простила папу, приняла и поняла его. Спектакль для людей, которые еще держат большую обиду на своих родителей. Я доношу мысль о том, что лучше отпустить и постараться жить в мире и согласии. Не тиранить себя жуткими воспоминаниями. 

— Хотелось папу хоть раз пригласить на спектакль?

— Ох, ну конечно хотелось. У меня есть мечта, чтобы он это увидел своими глазами. Мы живем в разных городах, до Москвы добраться ему будет тяжело, но я могу и сама приехать с этим спектаклем в его военный поселок. Мне очень интересно увидеть реакцию папы на то, что терзало мое сердце все эти годы. Если этот день наступит, то запомню его навсегда.

— Какой фидбек был у зрителей? Всегда важно знать, что дает людям то, над чем ты трудишься целые годы.

— Мы записывали со всеми желающими видео отзывы. Люди после просмотра говорили: “Лиза, это исцеляет. Ты за какие-то полтора часа провела для нас качественную, дающую свои плоды арт-терапию”. Они плакали и в то же время выпускали из себя весь накопившийся негатив. Чтобы не ходить месяцами к психологу и пытаться понять, что вообще с тобой происходит, достаточно прийти на мой спектакль. Я сделала короткую выжимку моей жизни - от 7 до 28 лет, - и в финальном монологе отпустила боль вместе со зрителем. Мы в самом конце все вместе поем, танцуем. Это лечит, сближает.

Какая вообще миссия у артиста - особенно такого, который через творчество говорит о наболевшем?

— Самое главное - нести пользу, ценность миру. Для чего я создаю свои авторские проекты? Хочу помогать людям преодолевать превратности судьбы, давая ответы на глубинные вопросы. У нас у всех есть травмы, психологические блоки. И мы, люди, работающие в театральном и киношном мире, вдохновляем. После просмотра действа зритель должен находиться в легком, одухотворенном состоянии, продолжать верить в свои силы, а не грузить себя еще больше. Все творчество - оно для счастья.

Inst: @monoliza_theatre Inst: @monoliza_theatre
Inst: @monoliza_theatre Inst: @monoliza_theatre

Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним