Сочетание подлинной мистики и хорошего юмора в спектакле Валерия Беляковича “Мастер и Маргарита”

Сочетание подлинной мистики и хорошего юмора в спектакле Валерия Беляковича “Мастер и Маргарита”

В Муромском городском театре московская труппа Театра “Огни Москвы” представила спектакль по знаменитому роману М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

18 января
14:55

Источник: Серова Анастасия

“Мастер и Маргарита”- один из самых таинственных романов XX века. Бал Сатаны, любовный конфликт, квартирный вопрос - все это можно увидеть и в постановке режиссера Валерия Беляковича, показавшего свое видение романа. Свежее, интересное, местами комичное.

Актерский состав был на высоте. Геллу, которая с самого начала заряжает своей энергией зал, режиссер сделал не второстепенным персонажем, а одним из главных. Ее сыграла Анна Фирсова. Гелла была той самой заводящей ноткой на протяжении всего спектакля.

Если говорить об образе Маргариты Николаевны, то он показан в медленной, но верной динамике. Роль исполнила Жанна Сармандеева. В первом акте перед зрителями стоит серая, таинственная и скованная женщина. Но уже под конец спектакля Маргарита завораживает собой публику. Она летает на метле, громко смеется - ведет себя как истинная ведьма.

1642507794_13gafi0my40jpg.jpg

Воланд и его свита также приятно удивили. Милый по внешности кот Бегемот, диаметрально противоположный внутри. Господин Коровьев, которого играл Владимир Бегма, даже пританцовывал на протяжении всего спектакля. Воланд - пугающий, таинственный и интересный. Как раз такой, каким должен быть Сатана. По неоднозначному поведению всех этих персонажей сразу понимаешь, что перед тобой нечистая сила.

В образе Мастера, роль которого исполнил Андрей Бута,  мне все время не хватало развития. Если Маргарита изменилась, то Мастер так и остался зажатым и серым,  даже в моментах долгожданных встреч с возлюбленной.

Интересное решение сделать голову Берлиоза в виде футбольного мяча. В эпизоде смерти Михаила Александровича “голова” покатилась по сцене, а Гелла и Коровьев начали передавать друг друг пас.

1642507822_c5ljav7hhco1jpg.jpg

Практически в каждой сцене добавлены комические моменты. В клинике для душевнобольных, где коротал свои дни Иван Бездомный (Вадим Гайдуковский), главврач начинает приставать к медсестре, тем самым вызывая смех публики. Бездомный подошел к врачу, а тот закрыл лицо руками и закричал: «Занято! Зайдите позже!». Сочетание таинственного и комичного выглядело необычно. Юмор ни в коем случае не превращал спектакль в пошлый или глупый. Наоборот, шутки добавляли легкую иронию в серьезные моменты.

Сцены о Понтии Пилате режиссер сделал с помощью гипноза других персонажей. Бездомный, Берлиоз, Гелла сидели с потерянными лицами и озвучивали голоса Понтия. 

Если говорить о реквизите, то он практически не менялся. Два небольших стола, чемоданчик и телефон стояли на протяжении всего спектакля на сцене. Дым разных цветов придавал таинственность и волшебство постановке. Музыка была не громкая, а приятная для ушей. Она не перекрикивала актеров, дополняла их слова.

Спектакль Валерия Беляковича - загадочный, комичный, местами очень личный. Постановка максимально приближена к книге, но авторские дополнения заставляют по-новому взглянуть на роман. 

Фото: Серова Анастасия

Серова Анастасия Серова Анастасия
Серова Анастасия Серова Анастасия
Серова Анастасия Серова Анастасия

Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним