Хорошо ли, когда твой папа — Питер Пэн?

Хорошо ли, когда твой папа — Питер Пэн?

18 февраля
19:15

Источник:

Многие в детстве читали историю о мальчике Питере Пэне, который умел летать. 17 февраля Московский Драматический Театр «Постскриптум» показал современную интерпретацию всеми полюбившейся сказки — спектакль «Мой папа Питер Пэн». Теперь эта не добрая история о волшебстве, а отражение жестокой реальности.

Конфликт двух временных пространств — одна из самых интересных задумок режиссера-постановщика Сергея Исаева. Рассказчик (Иван Моисеев) вспоминает прошлое и как бы разговаривает со своей маленькой копией. Дает себе советы, наставления. Однако в игре актера лично мне не хватило искренних переживаний, будто он прятал их очень глубоко в себе.

 1645379243_1jpg.jpg

Сергей Сахаров исполнял роль отца рассказчика, и он себя называл тем самым Питером Пэном. Но перед нами взрослый мужчина, который не хочет решать свои проблемы самостоятельно. Он придумал себе образ волшебника и по-настоящему в него верил. Даже собственному сыну внушал эти глупости. Интересный эпизод был во время продажи «эликсира от страха». Актер бегал по залу и продавал зрителям его по 200 рублей. Не до конца понятно, это часть представления или необходимость продать волшебное снадобье прямо во время спектакля.

Роль мальчика сыграл Степан Суслов. Мне показалось, что юный актер выжимает из себя эмоции, которые нет желания испытывать. Он не должен был специально играть ребенка, а просто оставаться собой. Зритель встретился со следующим: если мальчику грустно, то он пытается плакать, а если весело — смеяться. Но как хотелось увидеть внутренний мир героя, познакомиться с его мыслями, возможно запутанными и расплывчатыми в силу возраста, но, уверена, очень неординарными. Вызвала яркую реакцию только сцена «полета». Отец открыл окно и начал убеждать ребенка в том, что тот полетит. В этот момент чувство страха на самом деле сковало зрительный зал.

 1645379274_2jpg.jpg

Если говорить про женские роли в спектакле, то они достойны внимания. Юлиане Зверевой, исполнившей роль мамы, удалось раскрыть внутренний мир своей героини. Она несчастна, одинока, но сильна духом. А вот образ учительницы (Алена Журавлева) был не раскрыт. Зрители увидели только скромную девушку, а причины такого поведения так и не узнали.

Хочется отдельно поблагодарить Керена Климовски за цепляющую душу драматургию. Пьеса совместила в себе описание бедной семейной жизни и философские разговоры.

Музыка сопровождала героев только в момент эмоционального пика, увеличивая накал страстей. С помощью цветовых и световых эффектов действие порой преображалось, и в удачную сторону.

Постановка заставляет задуматься о жизни и о том, что не всегда все складывается так, как мы хотим. Но нужно брать ответственность за свои проблемы и решать их, а не сваливать все на какую-то сказку. Но «Питер Пэн» не смог это сделать. Герой не справился с возникшими препятствиями и убил себя.  

Автор фото: Дарья Радомысльская, Настя Серова

Дарья Радомысльская Дарья Радомысльская

Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним