Город засыпает, просыпается мафия…
Ой, то есть «просыпаются любители театра»! С 26 по 27 марта в Москве прошла ежегодная акция Ночь театров. В этом году событие приурочено к 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского.
Театр им. Пушкина также распахнул свои двери в темное время суток. Зрители перешагнули порог 27 марта в 23:00 и окунулись в волшебную атмосферу ночного храма искусств. В этом году театр провел иммерсивный аудиоспектакль-бродилку «В поисках Островского», который не только познакомил посетителей с биографией драматурга, но и погрузил ненадолго в воспоминания о детстве, беззаботных школьных временах.
Важный атрибут, который нельзя было забыть дома — наушники. Чтобы начать прослушивание аудиогида, нужно отсканировать qr-код. Перейдя по ссылке, гости оказывались на сайте спектакля «В поисках Островского». Перед началом бродилки они выбирали актера, чей голос будет звучать в ушах. Посетители могли передвигаться по станциям в своем темпе и взаимодействовать с предметами.
Каждой аудиодорожке соответствовала станция с номером. Всего к прослушиванию было доступно 8 записей, а финальную дорожку №9 гости театра проходили вместе без наушников. Половина аудиодорожки, как правило, была отведена рассказу об Островском. Другая же часть неизменно знакомила нас с актерами театра, которые делились своими историями и впечатлениями по теме.
Так как театр назван в честь А.С. Пушкина, неудивительно, что первая запись была посвящена сопоставлению биографии Островского с временными рамками и событиями из жизни Пушкина. На первой точке посетителей угостили чаем с сушками, показывая свое радушие и гостеприимство.
Следующие несколько записей освещали детство Островского, уклад жизни в Замоскворечье. Рассказывали об его увлечениях рукоделием, сказках нянечки, народных гуляниях и об учителе-семинаристе, который станет прототипом одного из героев пьес драматурга в будущем. Актеры театра по очереди делились историями с уроков литературы и говорили о своем отношении к великому писателю.
На станциях к этим аудиодорожкам можно было посмотреть дневниковые записи и фотографии из альбома Островского. На станции №4 посетителям предлагалась небольшая игра: нужно было сложить из кубиков с буквами слова, которые ассоциируется у них с творчеством Александра Николаевича.
Также на одной из точек предлагались различные угощения, характерные для народных потех и застолий. Например, сахарные петушки. А на станции №6 гости театра могли написать свое самое яркое воспоминание из детства и повесить на общую нить. Кстати, именно в это время в наушниках звучали слова об окончании школы и поступлении Островского в университет. Отец настоял на том, чтобы юноша выбрал юриспруденцию, хотя душа Александра, как мы уже знаем, лежала к писательскому делу.
На точке под номером 7 стояла школьная доска. Посетители подходили и писали в два столбика профессии: кем они хотели стать в детстве и кем они работают сейчас.
Аудиоспектакль тем временем погружал слушателей дальше в университетский период Островского. Пришла пора спуститься на первый этаж в портретное фойе. Запись №8 посвящена рассказу о том, как Островский пришел в театр и бросил учебу в университете.
Собрав всех гостей в одном месте, организаторы попросили снять наушники. Поклонникам театра предстояло очутиться в ранее недоступном для них месте — за кулисами. Пройдя мимо работников, гости вышли на сцену. Завершающим стало послание уже на экране. Гости увидели актеров театра, записывающих для них аудиоспектакль, а в финале занавес за спиной колыхнулся и открыл зрительный зал. Под яркими софитами и чарующей музыкой каждый почувствовал волшебное таинство сцены. Только уже не в качестве зрителей, а на месте самих актеров театра.