«Просто добавьте дичь»

«Просто добавьте дичь»

Наш корреспондент побывал на лекции «Визуализация бренда как инструмент продаж» от директора дизайн-агентства «Супрематика» Владимира Лифанова и выбрал для вас наиболее яркие кейсы из работы дизайнера.

20 июля
08:40

Источник:

Работа над фирменным стилем ресторана «Грют»*

Заказчик и директор ресторана три раза просил меня не использовать древесину в оформлении. И каждую новую встречу я приносил ему именно варианты с деревьями, потому что понимал, что движусь в правильном направлении по реакции владельца. Именно поэтому так важно прямое общение дизайнера с тем, кто непосредственно принимает его работу. Лишь в живом общении можно узнать, что именно нужно компании. В итоге я добавил дичь на поверхность древесины, так как ресторан был мясной, и именно этот вариант директор «Грют» утвердил, сказав что это именно то, что им было нужно.

Bigger than Big

Одной из самых значимых для меня работ, несомненно, является разработка логотипа для нашей страны. Когда впервые несколько лет назад мы, представители всех крупных дизайн-студий России, собрались для обсуждения проекта, а это на минуточку более 80 лучших представителей в этой сфере, то поняли, как это тяжело. И всё-таки я, прожив со своей командой из пяти человек более двух лет, сделал вариант, выигравший конкурс и отразивший весь мой потенциал на тот момент. За эту работы мы не получили ничего. Никаких денег, только гневные комментарии. Тем мне собственно и нравится мое детище. Оно не оставляет равнодушным никого. Кто-то считает, что наш логотип ужасен, другие - что слишком хорош для России, а третьи лица спрашивают, давно ли мы ходили к психиатру. Такие яркие эмоции лучше всего доказывают, что работа сделана хорошо. Да, мы не получили за нее денег, но в таком вопросе просить их мне кажется неуместным. Это нечто большее, чем просто логотип. В конце концов, дизайн, на мой взгляд, - это, прежде всего, обучение эстетике. Так что мы со своей данью уважения зародившемуся в России стилю супрематизма, добились своей цели сполна.

«Бушевно»

Моим последним проектом была разработка фирменного стиля для петербуржской сети кофеен «Буше». Началась она, как и полагается, с владельцем компании и уже спустя пять минут после знакомства мы обсуждали, что именно оставим после себя. В таком поражающем стиле общения заключается не только директор, но и суть самой сети. Их главным слоганом, с которым нам предстояло работать, был: “Есть настоящее". Мы долго пытались понять, что он может значить, и столкнулись с тем, что для начала нам нужно понять, что из себя представляет сам Петербург. И в целом для большинства живущих в нем это - город дворов-колодцев, полный обшарпанных зданий, и столица Севера, в которой вечно идут дожди. Это было прямо противоположно нашему представлению о Петербурге, как о чем-то императорско-праздничном. И всё-таки именно таков повседневный взгляд его жителей. После того, как мы поняли это, дело сразу же оживилось. Мы решили буквально есть настоящее, проглотив типичный «питер» своими трафаретами. Вы сможете их увидеть только в сентябре, но уже сейчас я могу объяснить, в чем будет их суть. Бумажный плакат любого размера с вырезанным в нем трафаретом торта, чашки кофе или булочки Буше. Приклеенный на стену, он превращает часть ее в аппетитный багет или горячий бодрящий напиток. По сути, вместо красок мы использовали сам Петербург, превращая чуть пошарпанную розовую стену в аппетитный десерт. Мы сделали не просто инструмент рекламный компании, а нечто, способное влиться в город и привнести в него свою лепту эстетики и красоты. Именно в этом и заключается главная цель дизайнерской работы.

Подборка лучших советов, цитат и замечаний Владимира Лифанова

1. Нужно еще лет 15, прежде чем руководители компаний поймут, что дизайн не - просто необходим, но и нужен для красоты, а не продаж

2. Любой плохой дизайнер начинает использовать в логотипах животных. Следующий шаг - игра с формами.

3. Мы не можем отказываться от наших идей по первому слову заказчика, отдавая работу другому дизайнеру агентства, потому что нас в ней всего шесть человек. И это наш главный плюс.

4. Вы заметите разницу между дизайном за 15 и 30 тысяч. Но не между дизайном за 300 и 600 тысяч.

5. Выбирайте студию по портфолио. При встрече честно говорите, что вам в нем понравилось, а что нет. Не бойтесь говорить о том, что вам радикально не нравится. Это упрощает жизнь дизайнеру и упрощает сам срок работ.

6. Личный брендинг - это странная тема. Ведь суть бренда в превращении компании в символ состоит в том, что трудно сделать с живым человеком, так как он не товар.

7. Хорошая айдентика живет пять лет.

* грют - слабоалкогольный напиток, предшествующий появлению пива из хмеля.

                                                                                                                                                                           Н. Джаджанидзе.


Читайте также
02 апреля
10:50
«Кураторство — шанс раскрыть себя!»
20 января
08:45
Встреча с "царем" — сырное угощение
26 октября
17:05
Больше градусов богу градусов