Отношение к современному искусству всегда было неоднозначное. Люди не принимали кубизм Пикассо и сюрреализм Дали, а потом они стали столпами мирового искусство и уже кто-то другой, вроде Джексона Поллока выкидывал что-то новое и громкоголосая критика многолюдной толпы набрасывалась на новую жертву. Является ли это закономерностью? Всегда ли мы принимаем в штыки все новое, дерзкое и странное на наш взгляд? Неужто, как спросят многие, весь этот "мусор", который подается нам, как авторское видение чего-то глобального, есть новый виток великого? Этот вопрос не требует ответа. И это не шутка. Современное искусство тем и хорошо, что вызывает тонну вопросов, вызывает дискуссию и споры.
Когда мы посещаем Третьяковскую галерею, то испытываем эстетическое наслаждение. Оригиналы картин впечатляют нас, привнося в нашу душу нечто новое. Хотя порой некоторые картины мировой классики разочаровывают нас из-за наших же завышенных ожиданий.
Так, темой этой статьи послужило посещение выставки творчества 21 века в Манеже. В начале стояла бадья со щами, стенки которой были представлены в виде лож и балконов Большого Театра. Рядом из обычных брусков вы могли творить свою стену искусства: бутылку вина, зимнюю палку в валенке, палку-палку, никаких ограничений. В отдельной зоне, художница, одетая лишь в маску "Крик", ходила по стеклу. Студенты МХАТ, без декораций, без сцены, на одних скамейках выступали со спектаклем, с фразами вроде -"На окне стоит чайник. Знаем мы ваш чайник. Он вечно стоит на подоконнике и никто его не кипятит. Это даже не конспирация, а непонятно что".
Рядом же по очереди русская девушка, англичанин и китаянка, как в каком-то анекдоте, говорили, каждый на своем языке о нашем месте в необъятном пространстве космоса. А еще, там можно было посмотреть классические картины эпохи Возрождения в трех ракурсах. Они были выведены на экраны и фокусировка менялась каждые 10 секунд. Благодаря этому, можно понять, как видит картину 4-летний ребенок, 20-летняя девушка и 43-летний мужчина. Прочитать же про каждую зону можно было в газете, которую выдавали на входе. Это тоже в своем роде было весьма забавно: вы подходите к экспонату, смотрите на него, а потом достаете газету и уходите туда с головой.
Сможет ли обычная галерея также взбодрить ваше воображение, шокировать и удивить, как такая выставка? Однозначного ответа нет. Хорошо ли последнее? Однозначно. Именно поэтому туда все и идут. В этом и есть главный секрет.