Бумажные миры в консервной банке

Бумажные миры в консервной банке

Испанская художница Мар Серда о миниатюрах, вдохновленных фильмами Уэса Андерсона и Барселоной.

07 апреля
00:45

Источник:

Уютная маленькая студия в Барселоне залита лучами солнца, пока Мар Серда сосредоточенно работает над своей новой миниатюрой. Воссозданные до мельчайших деталей сцены из фильмов Уэса Андерсона, крошечные дома, которые можно уместить на ладони, городские этюды в консервных банках — кажется, что с помощью бумаги Мар может создать абсолютно всё.

«Искусство для меня — жизненная необходимость. Творить для меня так же важно, как дышать»

«Я выросла в очень творческой семье», — вспоминает Мар. Её отец — скульптор. В детстве она любила приходить в мастерскую отца и наблюдать за его работой. Мар часто рисовала и лепила из остатков глины.

Поступив в университет, Мар Серда изучала кинематограф: «Во время учёбы мне предложили проиллюстрировать детскую книжку, — вспоминает она. — Мне понравилось, и я решила пойти на курсы иллюстрации». Именно с этого началась её карьера иллюстратора.

Работая над иллюстрациями, художница вдруг поняла, что ей мало двухмерного пространства. Она решила попробовать что-то новое и создала из бумаги маленький трёхмерный домик для главных героев книги. «Это напомнило мне детство и радость от игры с кукольным домиком, — улыбается она. — Найти во взрослой жизни что-то, что приносит такое ​​же счастье, как в детстве, бесценно».

Сначала Мар использовала миниатюры только для иллюстраций, но со временем стала создавать и самостоятельные работы.

«Изучение кинематографа и художественная специализация во многом способствовали моему увлечению сценографией и пространством. Следы этого увлечения можно найти во многих моих иллюстрациях и, конечно же, миниатюрах. Экспозиция и использование разных планов играют важную роль в моих работах», — говорит Мар.

Ярче всего её чувство пространства отражено в миниатюрах сцен из фильмов Уэса Андерсона. Пространство занимает чуть ли не главное место в работах этого американского режиссёра, становясь как бы ещё одним персонажем его кинокартин. Симметрия и эксперименты с расположением объектов и героев давно стали визитной карточкой стиля Уэса Андерсона.

Mar-Darjeeling-5.jpg

«Я люблю свой город, и нахожу в нём вдохновение, — говорит Мар. — Мне нравится гулять по Барселоне и примечать её малейшие детали».

Во многих работах художницы можно заметить разноцветные изразцы. «В конце XIX века в Барселоне была очень популярна настенная плитка на фасадах домов, — рассказывает художница. — Она сохранилась на многих зданиях».

Mar-Portugal-1.jpg

«Возможности бумаги бесконечны, — говорит Мар. — И хотя работа с  миниатюрами довольно трудна, мой совет — пробовать снова и снова и учиться на своих ошибках».