«Олдскулы» свело

Почему разработчики Doom и Bioshock делают "пиксельный" ретро-шутер?


26 ноября
16:35

Почему разработчики Doom и Bioshock делают "пиксельный" ретро-шутер?


Чтобы ответить на этот простой вопрос, нужно погрузиться в особенности современной игровой индустрии. 

В 2019 году выйдет новый шутер Prodeus - от создателей Doom (2016), Call of Duty: Black Ops и Bioshock Infinite. Он привлек обширное внимание в сети - и вот почему. В заявленных платформах - только ПК.  Графика оформлена в стилистике 1990-х. Геймплей и механика, по информации разработчиков, тоже сохранят корни из старых шутеров. И это круто!

Ведь сейчас разработчики почти не создают (!!!) качественных игр в стиле "старой школы ПК-игр 1990-х". 

(Сейчас мы справедливо и со знанием дела разнесем под орех современные, а заодно и будущие достижения индустрии, чтобы под конец вы с нами согласились)

Итак, в 2к19 крупные игровые разработчики повсеместно внедряют микротранзакции и уходят в мобильный гейминг и VR. 

Весной выходит обновленная версия шлема Oculus Go от американской корпорации Facebook (купила Oculus в 2014 за 2,6 млрд долл.) под названием Oculus Quest.

У владельцев нового шлема появится больше степеней свобод и возможностей. А значит игры станут еще более динамичными и требующими реальных действий со стороны игрока. Ждем накаченных геймеров как модный тренд.

А компания Blizzard недавно анонсировала порт популярной Action-RPG серии Diablo на мобильные устройства. 

Action-RPG – жанр компьютерных ролевых игр, где помимо характеристик персонажа на игру влияет скорость реакции игрока. Первая игра жанра вышла аж в 1982 году – Dungeons of Daggorath.

Правда, у Diablo Immortal пока нет собственной даты выхода (фанаты прошлых частей пока "не остыли" от возмущения).

Игру делает "известный" в узких кругах китайский разработчик мобильных гриндилок (выкачивателей денег и времени). Взлетит или нет, сейчас сказать трудно.

***

Современные тренды вообще штука странная. Они привели гейминг к той стадии, когда игроку можно либо вообще ничего не делать в течение всей игры, посматривая кинематографичное «кино», нажимая вовремя кнопки по подсказкам на экране. Такая тенденция не могла не породить мемы.

И, конечно, если разработчики позволят, то можно побегать по локациям. Привет, Everybody's Gone to the Rapture, Gone home, Stanley Parable и др.

***

Ах, да. Микротранзакции. Это продажа за реальные деньги внутриигровых предметов или ускорение выполнения долгих задач в игре. 

Но особое возмущение вызвал последний хит серии Assassins Creed – Odyssey (2018) от компании Ubisoft, где внутриигровая прокачка персонажа была доведена до точки кипения (видимо лавры серии игр FIFA не дают покоя)

Игрокам предлагалось, либо тратить долгие часы на развитие персонажа, либо заплатить денюжку и сильно ускорить этот процесс. Причем не в онлайн игре, а в одиночном режиме. Игровому сообществу такая модель развития персонажа, мягко говоря, не зашла.

Микротранзакции в одиночной игре появились не вчера

По данным известного портала Metacritic - средняя пользовательская оценка игры составила 4,3 балла из 10 возможных. Поправка, на платформе ПК.

Почему разработчики добавляют возможность делать внутриигровые транзакции? Объясняем. В 2016 году главный операционный директор и финансовый директор Electronic Arts рассказал, что «бизнес по продаже доп. контента приносит 1,3 млрд долл. ежегодно».

***

В результате. По-настоящему стоящих игровых вызовов у геймеров старой закалки в возрасте 25-45 лет практически нет. Перезапуск серии Doom в 2016 году был сделан в стилистике игровых консолей. Вся одиночная игра сделана по принципу: арена-коридор-арена-коридор. 

Вынуждая игрока «зачищать» пространства от супостатов, чтобы двигаться вперед. И арена остается в сетевой игре тоже. Хотя автор публикации "Why Doom’s multiplayer really isn’t an arena shooter" на портале IGN с этим не согласен

"Simply put, Doom is not going to provide a true arena shooter experience, and it’s best not to think of it as one. This, despite being presented as an arena shooter in terms of its map design and presentation, its developer descriptions at QuakeCon, and in promotional videos."

Впрочем, креативный директор компании-разработчика id Software Хьюго Мартин дословно сказал:
«Arenas are a part of Doom» (арены – часть игры, прим.)  

***

А вот теперь пришло время соглашаться с нашей критикой.

Предлагаем вашу вниманию трейлер (строго 18+) игры Prodeus, где (правда) хорошо чувствуется дух Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Blood, Quake, Doom и других культовых игр-шутеров 1990-х. И если эти названия вам хорошо знакомы, то напишите в комментариях свое мнение, вытянет ли Prodeus до уровня ретро-шутеров 1990-х или нет?

Судя по трейлеру игру Prodeus (скорее всего) можно будет назвать достойным наследником классических шутеров, если разработчикам удастся сохранить механику и фильтр «старой школы», добавив современную графику и широкие возможности в плане геймплея. Впрочем, оценивайте сами.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
04 июня
13:05
Ультимативный гид по трейлеру Death Stranding
24 апреля
12:00
VR в массы! Честный обзор музыкального файтинга Beat Saber
27 февраля
18:15
Эти актеры из фильмов перебрались в игры. Сможете угадать, кто – куда?