Чудо-провал Чудо-женщины: почему сиквелом так недовольны

Чудо-провал Чудо-женщины: почему сиквелом так недовольны

Надеемся, вы успели посмотреть этот фильм, потому что в данном обзоре без спойлеров не обойтись.

03 февраля
21:15

Источник:

14 января В РФ, а В США ещё 25 декабря вышел первый супергеройский фильм за карантинное время «Чудо-женщина 1984» и… лучше бы не выходил. Как критики, так и фанаты – последние прямо очень сильно – разочаровались в творении Петти Дженкинс. Что-то не срослось. Давайте разберемся в причинах.  

Сразу скажем про перебор с феминизмом. В процессе разбора вы это поймете.  

Мало экшена

Супергеройский фильм продолжительностью 2,5 часа и всего парочка скучных боёв – это не серьёзный подход. Сцена финального сражения Дианы с Гепардой напоминает больше цирк Дю Солей. Стычка с грабителями в начале фильма смотрится ну очень нелепо. Одна большая проблема – СЛИШКОМ много ненужных акробатических этюдов с лассо. Самая интересная экш-сцена – это погоня за Максвеллом Лордом в Каире. И т, сил у Дианы стало меньше, поэтому получила она там неплохо, как и в дальнейших стычках.

Нет мрачности  

DC славится своей мрачной атмосферой. Это их «изюминка». Этим они отличаются от Marvel, и за это их любят. Даже, уходя в новый формат, как было с «Акваменом» и «Шазамом», создатели не забывали добавлять эти мрачные нотки в повествование. В первой «Чудо-женщине» нам показывают тяготы и ужас войны: как страдали солдаты и мирные граждане во время Первой Мировой. Сиквел же выглядит как эдакая яркая сказка. И 2,5 часа для неё – это слишком много.  

Сюжет

Всё вертится вокруг камня грёз и эффекта "обезьяньей лапки". Нам показали, к какому хаосу может это всё привести. Но вместе с этим в фильме полно нелепости, несостыковок, ляпов и дыр. Некоторые из них мы разберём.  

Противоречия с первой частью  

В начале фильма нам показывают небольшой флешбэк в детство Чудо-женщины. На её родном острове Фемискире происходит турнир. К сожалению, это единственный раз за фильм, когда нам покажут остров амазонок. В этом турнире участвует ещё совсем юная Диана. И она наравне выступает со взрослыми, подготовленными амазонками.

Вспоминаем первую часть. Мать Дианы была против того, чтобы её дочь тренировалась, так как хотела уберечь её от сражений. Тренировки проводились в тайне, пока не были разоблачены. Но на тот момент Диана уже была подростком, а навыки её ещё сильно хромали. Королева скрепя сердце позволила своей сестре дальше тренировать её. И все сцены с подготовкой до нас пытались донести две вещи:  

1) надо верить в себя

2) усердно работать не покладая рук долгое время, и тогда все получится.  

Но вся арка с турниром полностью перечеркивает эти посылы. Во-первых –  королева амазонок с гордостью смотрит, как маленькая дочка участвует в турнире. Во-вторых – нам показывают, насколько Диана уникальна, что даже в столь юном возрасте тягалась наравне с опытными воинами.

Пересмотрели бы тогда уж первую часть перед тем, как браться за продолжение, раз забыли, что снимали. 

Возвращение Стива Тревора

Ещё по трейлерам было понятно, что возлюбленный Чудо-женщины, погибший в конце первой части, каким-то чудом вернется. И этим чудом оказался камень грёз, исполняющий любые желания. Диана не верила во всё это, но на всякий случай загадала, и вот чудеса – Стив вернулся. Но слишком намудрили с его возвращением. Душа Тревора вселилась в тело какого-то парня в исполнении Кристофера Поллаха. И только Диана видит его, как Стива. Поэтому большую часть сюжета мы видим Криса Пайна, но в зеркале, начале и самом конце вновь Поллаха. Возвращение возлюбленного имело последствия для Дианы. В итоге, нам попытались показать трогательное воссоединение и очередное прощание, но как-то не получилось – вопросов и недоумения было больше.  

Неужели в Белом доме можно так спокойно гулять?

Диана через знакомого попадает в Белый дом. Тут ей  показывают коллекцию статуй и других экспонатов, хранящихся там. Но посреди «экскурсии» Диана и Стив сбегают, чтобы поймать злодея. Возникает несколько вопросов:

1) Почему Тревора так легко пропустили? Да, Диана эксперт в области искусства и истории. Но Стив-то нет. Неужели фраза «Это мой друг» работает?

2) В Белом доме нет камер наблюдения или охраны? Почему никто не остановил гуляющую парочку? Почему они безнаказанно слоняются по Белому дому, где находится президент?

3) Как знакомый Дианы не сразу обнаружил их пропажу? Ну это же смотрится слишком нереалистично и глупо. И что было дальше: он заметил, что их нет и просто ушёл?  

Гепарда

Данный персонаж стоит отдельного упоминания. Если в комиксах Барбара Энн Минерва (она же Гепарда) – амбициозная, эгоистичная наследница богатой семьи, помешанная на археологии и артефактах (в ходе одной из экспедиции она и обретает способности), то нынешняя Барбара – комичная простодушная неудачница, что весьма клишировано для темы 80-х. Одевается нелепо. Никто не обращает на нее внимание. А всю силу получает при помощи камня желания, теряя при этом человечность и доброту. И тут же начинает отыгрываться.

Одежда становится более стильной и местами даже очень вызывающей. Как будто раньше нельзя было нормально одеваться. Теперь она в центре внимания, ведь чтобы с тобой заговорили обязательно нужен камень желаний или волшебная лампа с джинном. Получив силу, упивается ею, разбрасывая всех мужчин налево и направо и мешая Диане остановить начинающийся хаос.

В общем, из довольно интересного персонажа комиксов мы получаем просто обиженную жизнью женщину. Причем создатели стараются её оправдать: мол, её довел жестокий мир в лице мужчин.

Более того, она настолько сильная, что в одиночку спокойно по кусочку ломала самую прочную амазонскую броню, легендарные доспехи Астерии, которые выдержали натиск целой армии (мужчин). Чуете очередной феминистский намек?

Про её трансформацию можно сказать одно – кто-то явно пересмотрел фильм «Кошки» и думает, что графика в ней – то, к чему следует стремиться.  

За что можно посмотреть фильм

За антагонистов:

Да, как сказано было выше, Гепарду создатели запороли, как комиксного персонажа. Но Кристен Уиг в кадре смотрелась очень даже ничего. Разумеется, до трансформации. 

Максвелл Лорд и вся его сюжетная история – украшение фильма, его сильная сторона. Педро Паскаль справился просто великолепно. Его харизма цепляет. Местами, конечно, переигрывал. Но ему простительно: не привык, наверное, работать не в шлеме после «Мандалорца». Раскрыли его персонажа хорошо. Объяснили причину, почему он так стремится к величию. Показали его цель, мотивацию. Подчеркнули его смышленость. Сам факт того, что он загадал стать образом камня желаний, а не просто кучу денег или власть, уже о многом говорит. Его взаимодействия с сыном действительно могут растрогать до слёз. Тема "отец и сын" самая трогательная в фильме.   

За Галь Гадот в образе Чудо-женщины:

В первой части Диана была весьма наивной, так как только знакомилась с миром. В сиквеле она уже немало времени прожила среди людей. Набралась опыта и уже не рассуждает так наивно. Её также наделили рядом новых способностей: летать, делать себя и предметы невидимыми.

Впервые за долгое время в супергеройском фильме из уст героя вырвался верный вопрос: почему я постоянно ради всего мира должен жертвовать своим счастьем, желаниями и мечтами? Разве я не заслуживаю, чтобы хоть раз в жизни с моими желаниями считались?  

Что касается актерской игры - порой Галь Гадот не дотягивала, но общая игра на неплохом уровне. Она по-прежнему смотрится местами эффектно, местами мило. В общем, её шарм никуда не пропал. Хоть многие и ругаются, что сыграла хуже - мы этого не станем говорить.

За посыл:

Фильм поучительный. Из него можно вынести парочку истин. В глубокий анализ не будем уходить. Вот те, что нам преподносили прямо:

1) Истина – всегда будет превыше всего. От неё никуда не спрячешься. Рано или поздно она всплывет наружу, ведь на лжи ничего хорошего нельзя построить.

2) За свои мечты всегда придется платить. Не стоит ждать, что успех упадёт прямо в руки. Без последствий ничего не бывает.  

Но остается вопрос: готовы ли вы потратить на это 2,5 часа своего времени? Особенно, если пришли на супергеройский фильм.

Критика

На данный момент на Rotten Tomatoes у фильма 60% свежести от критиков. И в ходе проката он опускался даже ниже этой отметки. Но сейчас всего 1 процент разделяет проект до статуса «протух». А от зрителей сиквел получил 74%. На IMdB у фильма 5,4 из 10. КиноПоиск – 5,7. В общем, встретили фильм весьма прохладно: как критики, так и фанаты.  

Провалился ли фильм?  

А вот тут – весьма спорный момент. Бюджет фильма составил 200 млн долларов. Мировые сборы подползают к отметке в 150. Казалось бы, для такого проекта – это провал и катастрофа. Но тут в игру вступают два фактора:

1) пандемия: не будем забывать, что кинотеатры работают не на полную мощность. По некоторым прогнозам, сиквел даже превзошел ожидания.

2) релиз на HBO max: «Чудо-женщина 1984» - первый крупнобюджетный фильм, который одновременно с прокатом в кинотеатры вышел и на сервисной-платформе «HBO max». В своем роде это эксперимент: возможно ли дальнейшее такое развитие в киноиндустрии. И тут фильм показал заметный успех: в четвертом квартале 2020 число подписчиков увеличилось на 17,2 млн. А в первые выходные фильм посмотрели более 15 млн раз. Это даёт предполагать, что Warner Bros. не откажутся от своей идеи и продолжат выпускать проекты в подобном режиме.  

По итогу в коммерческом плане не всё так плохо. А вот в качестве – явный провал.  

Будет ли продолжение?  

Да, было объявлено, что трилогия будет завершена. Петти Дженкинс вернётся в режиссерское кресло. Действия будут разворачиваться уже в наши дни. Остается лишь надеяться, что ошибки будут учтены, и третья часть не огорчит так сильно зрителей, да и критиков.

Итог: «Чудо-женщина:1984» - слабый сиквел. Слишком долгая, добрая, скучная, феминистская, но красивая сказка. Понравится далеко не каждому. Антогонисты получились хорошие, тут с кастом не прогадали. Галь Гадот по-прежнему смотрится весьма мило. Но куча ляпов, несостыковок, бессмыслицы и нелепицы. Первая часть была в разы лучше.      



Читайте также
22 марта
17:05
Премьера фильма «Летучий корабль»: кто из звезд оказался на красной дорожке?
21 марта
20:15
«Нежный восток»: современная Америка, глазами Шона Прайса Уильямса
21 марта
19:25
В прокат выходит новая сказка «Летучий корабль»: сюжет, актеры, интересные факты о фильме