Кристофер Нолан – один из самых кассовых режиссеров в истории. Он любит играть с сознанием зрителя, запоминающейся чертой его фильмов стал нелинейный повествовательный стиль. Сегодня режиссеру исполняется 51 год, и в честь этого журнал «Синематограф» представляет ТОП-5 лучших работ именинника.
Пятое место занимает «Интерстеллар» – один из лучших научно-фантастических фильмов.
Сюжет рассказывает о людях, которые отправились в дальний космос, чтобы там найти замену уничтоженной плохой экологией Земле. Группа исследователей обнаружила червоточину – пространственно-временной тоннель, позволяющий человеку обойти ограничение полета в космосе (ведь двигаться быстрее скорости света невозможно) и преодолеть огромные расстояния. Завораживающая постановка, бесподобная актерская игра, а также космический саундтрек Ханса Циммера не могут оставить зрителя равнодушным.
На четвертом месте – «Дюнкерк».
Военный блокбастер отличается тем, что там нет главного героя, которому зритель мог бы сопереживать. Таких героев тысячи: это всё солдаты, ждущие эвакуации в начале Второй мировой войны.
Сценарий фильма сплетает воедино три отдельных истории длинною в неделю, день и час. Благодаря режиссуре, происходящее на экране выглядит как очень тщательно воссозданный военный хаос.
Третье место занимает «Начало».
Эта картина отличается своей обманчивой сложностью, ведь каркас фильма довольно прост – история об ограблениях. Однако с каждым сюжетным поворотом этот каркас становится всё сложнее и образует огромную изящную головоломку. Лента многослойна: главные герои создают целых три уровня сна, на каждом из которых происходят разные события. Сочетание сюжета, музыки, визуала, а также прекрасной актерской игры поражает зрителя и заставляет ещё долго задумываться над нерешенными вопросами фильма: упадет ли волчок? реален ли тот мир, в котором остался главный герой?
Серебро достается супергеройскому кино, а точнее фильму «Тёмный рыцарь».
Именно во второй части трилогии о Бэтмене режиссер показал, что истории супергероев можно показывать серьезно, мрачно, жизнеподобно. Картина представляет собой детальное исследование зарождения зла.
Масштабные экшен-сцены, проработанный сценарий, великолепная актерская игра Хита Леджера делают этот фильм настоящим культурным феноменом.
И на вершине остается тот самый фильм, с которого началась карьера Кристофера Нолана – «Помни».
Это запутанный триллер о человеке, который хочет найти убийцу жены, однако он обладает редкой формой амнезии - потерей короткой памяти. Он помнит всё до убийства и ничего из событий, произошедших пару минут назад.
Сюжет разворачивается от конца к началу. Главный плот-твист здесь – это не завершение истории, а то, с чего всё началось. В отличие от других фильмов, где чаще всего ничего не понимает только зритель, в этой картине в таком же состоянии замешательства находится и главный герой. «Помни» – всего лишь второй полнометражный фильм режиссера, но такой драматический трюк Нолан до сих пор не смог переплюнуть.
Кристофер Нолан – прекрасный режиссер, умеющий мастерски запутывать зрителя и играть с пространством и временем, причем с минимальным количеством компьютерной графики. Будем надеяться, что он и дальше продолжит доказывать нам своими новыми работами правдивость фразы, ставшей популярной среди фанатов: «Нолан – гений».