Всего через семь дней заканчивается, ни много ни мало, "ПУТИНСКОЕ ДВАДЦАТИЛЕТИЕ" и 2010-е годы уходят в прошлое.Прошлое, которое переломилось надвое в 2014-м и которое в России стало временем политической реакции, а в российском кинематографе отметилось эпохой наращивания технической и профессиональной мощи, цензуры, самоцензуры, пропаганды, ретромании, компромиссов, беспрецедентных коррупционных скандалов, исчезновения Украины с ее темами и талантами и оправданием войны на Донбассе. За эти двадцать лет фильмов было снято не мало. Однако на некоторые, оглядываясь в "недавнее прошлое", стоит обратить внимание и пересмотреть.
реж. Алексей Балабанов
Десятку должен открыть именно этот фильм. Наследие гения Балабанова еще предстоит осмыслить, а сказ о современном Алеше Поповиче за тридевять земель стал культовым. Картина напоминает каждому о главном достоинстве русского человека.
реж. Павел Лунгин
Притча о совести и небесном прощении с блестящим актерским состав почти забылась. Однако на пороге «двадцатых» она как никогда актуальна.
реж. Алексей Балабанов
И вновь Алексей Балабанов пишет эпитафию на могильную плиту 80-х, а заодно и 90-х, предрекая нравственный и социальный кризис на следующие десятилетия.
реж. Александр Миндадзе
Картина - не только картина-размышление, но картина-пророчество о Чернобыле, как не только историческим событии, предопределившим крах Советского Союза, но и экзистенциальной трагедии, перманентно "живущей" в каждом человеке.
реж. Алексей Учитель
Идеальный остросоциальный диалог со зрителем на предмет анализа «скрытого террора» из 90-х в нулевые. Прокат картины Алексея Учителя прошел в тени «Майора» его ученика Юрия Быкова. Однако время расставило точки над i: картина о бандинском разгуле актуальна в своей бесконечно замкнутой драме для любого времени.
реж. Андрей Звягинцев
Своей фильмографией Андрей отметился в "двадцатилетии" не только громким скандалом, но и открытым и острым диалогом в упор о беспрецедентной безнаказанности власти и её приспешников. Картина, созданная на стыке "до" и "после" и официально открывшая жанр "остросоциальное кино", навсегда расколола и киносообщество на "Художников" и "Конформистов".
реж. Юрий Быков
Вслед за Андреем Звягинцевым Юрий Быков отдал дань этическому распаду и объединил вокруг себя молодое поколение. Съемочная группа и художественный руководитель Алексей Учитель создали «детскую сказку» для взрослых о моральных глубинах непродуманных решений управленцев, приводящих к апокалиптическому финалу.
реж. Костас Марсан
Тонкое полотно о загадочном убийстве девушки — первая якутская и вообще региональная картина, ворвавшаяся в федеральный прокат и получившая международное признание – номинацию на Золотой Глобус. О «ткани» якутского кинематографа прекрасно знал Алексей Балабанов, но, к сожалению, его картина «Река» осталось незавершенной. Костас Марсан с успехом справился с этой отложенной во времени задачей, и Якутия в кино открылась изумленному миру. Гип-гип ура и уверенное место в десятке лучших.
реж. Кантемир Балагов
Молодой ученик Алексея Сокурова Кантемир Балагов врывается в зрительские и киноведческие умы, открывая диалог о семейном геноциде и эпохе распавшихся общественных связей. Пронзительный дебют в российском кино нового времени — декорация, собранная из молодых мужчин и женщин, многие из которых видели страшную Чеченскую войну.
реж. Кирилл Серебренников
Камерная картина с великолепной операторской работой Владислава Опельянца "подводит" итоги связи времен и ушедшему времени.Науменко и Цой - две Личности, два Художника, две Эпохи. Полярность героев не вызывает негатива - она объединяет и помогает преодолеть злобу на неизбежность смены поколений. Без первого не было бы и второго - хрупкий союз превращается в чужеродного "врага" монолитной и прогнившей Системы.
"ЛЕТО", прозвучав "Завещанием" Режиссёра на ближайшие два десятилетия и отвоевав "Нику" за лучшую режиссуру, закрывает Десятку и оставляет каждого наедине с собственными мыслями и надеждами на лучшее будущее.