Ведь былей всех печальнее на свете – вот эта…

Ведь былей всех печальнее на свете – вот эта…

29 марта
13:35

Источник:

История Ромео и Джульетты в интерпретации театрального режиссёра Егора Перегудова стала скорее историей вражды и непонимания, чем любви. Действие разворачивается в мрачном подземном переходе, отец Капулетти носит разные ботинки по образу реального мафиози и говорит с хрипотцой дона Корлеоне. И злой рок буквально ходит между киосков с едой и книгами.

Монтекки и Капулетти, как полагается, враждуют, но дерутся не мечами, а всё больше врукопашную или на ножах. Двое молодых людей влюбляются и страдают, вот только Джульетта (Анастасия Волынская) носит в основном штаны и умирает не заколов себя кинжалом, а порезав вены на руке. А няня приносит на венчание цветы и торт и комично ловит букет невесты, будучи единственной гостьей. Смеха в этой постановке вообще очень много, особенно в первом акте, однако в решающие моменты он только добавляет трагизма. Так, Меркуцио (Михаил Шкловский) в шутку разыгрывает перед камерой видеонаблюдения сцену своей смерти и воскрешения и лишь потом понимает, что минуту назад действительно умер. А Ромео (Денис Фомин) рисует смайлик на стекле, отделяющем его и Джульетту от мира живых.

По словам Перегудова, его целью было рассказать эту историю так, чтобы зритель поверил в неё, прочувствовал: «не подумал, а испытал что-то, увидел людей и как-то к ним проникся». Тем не менее герои, действуя в подземном переходе, говорят стихами, и перевод Осии Сороки не уменьшает возвышенности их речи, которая диссонирует с реалиями созданного на сцене мира. «Мы же хотим становиться чуть лучше и хотим понимать, кто такой Фаэтон, кто такая Прекрасная Елена», – сказал режиссёр и добавил, что у него не было цели принизить историю.

По этой же причине, подбирая актёров, он обращал внимание на «энергию и глубину человека», а не на типаж и возраст, например. В трагедии Шекспира возраст не важен. И физическая составляющая не важна. На передний план выходит вражда – кровавая, бессмысленная, умножающая ненависть в людях, которые и так живут без любви. Даже светлое чувство Ромео и Джульетты не способно развеять эту тьму, не может примирить их семьи. Детали обстановки, хотя и создают атмосферу опасности и мрака, тоже не играют в истории решающей роли. Если в процессе представления что-то пойдёт немного не так с технической точки зрения, то Меркуцио, жертва межклановой вражды, не оживёт, Ромео не вернётся из изгнания, Джульетта не перестанет быть его женой. «Если я люблю человека и понимаю, что прощаюсь с ним на всю жизнь, то в конце концов мне не важно, открыта там ставня, закрыта там ставня, стоит стул или упал стул,» – сказал Перегудов.

Намного важнее передать эмоции, заставить зрителя их почувствовать, потому что всем людям свойственно любить, ненавидеть, страдать от непонимания и одиночества. Именно благодаря совпадению с личными переживаниями режиссёр и выбрал для постановки «Ромео и Джульетту», а не другой классический сюжет.

Премьера спектакля состоялась 14 февраля 2020 года в Российском академическом Молодёжном театре.


Теги: рамт
Читайте также
18 марта
16:10
Искусство пронизанное нитками: 15 марта состоялось открытие выставки «Соткано»
13 марта
18:20
«40 лет с песней по жизни»: поэтесса Лариса Рубальская рассказала о подготовке к концерту
07 марта
20:00
В Москве прошла выставка американской художницы Кристи Липпайр «Цвет как форма»