Одиннадцать загадок и две мелодии

Одиннадцать загадок и две мелодии

Балет-артхаус? Перфоманс-загадка? Неимоверный зрительский интерес и неопределенность? Многозначительность и вовлеченность смотрящего? Любым этим словосочетанием можно охарактеризовать современный балет под названием «Весна священная».

16 мая
18:25

Источник:

В рамках акции «Ночь Музеев» 15 мая посетители Нового Манежа увидели совершенно новый, захватывающий, концептуальный балет «Весна священная», вдохновленный одноименным произведением Игоря Стравинского. Одиннадцать танцоров в сопровождении двух музыкантов, исполняющих композицию Стравинского, наполнили зал мистической атмосферой танца, глубиной проживаемых каждым эмоций и чувством стихийности. Хореограф постановки – Ольга Цветкова – превратила классическое прочтение балета во всеобщий ритуал, вовлекающий и танцора, и зрителя в действие, который   заставляет каждого интерпретировать происходящее по-своему. Она описывает представление следующим образом:  

«Я чувствую Весну Священную симфонией, полной дикой печали, схватившей землю в состоянии произрастания, это напевы, идущие из глубины веков. Поэтому хочется очень тихо, нежным насвистыванием попробовать призвать древних духов в общий танец воскрешения».

Одиннадцать танцоров представляются зрителям единым целым, составляют гармонию: они все одеты в черное, их руки – в красной краске, оставляющей следы на белых стенах зала. Кровь, несмытые грехи человека или отражение его действий олицетворяет красный цвет на ладонях артистов? Это решает сам зритель.

В начале балета танцоры мертвы – они лежат в неестественных позах на полу и не шевелятся. Как только начинает играть музыка герои оживают и превращаются в единую ритмическую картину на сцене, которой, по сути является весь зал. Их движения хаотичны, но при этом синхронны, лица расслаблены, но передают каждую эмоцию: от спокойствия и непоколебимости до гнева и отчаяния. Кульминация танца – метания актеров от упадка и уныния к хаосу и мятежу. Сначала герои в одной части танцевального зала ложатся на пол, затем резко переходят в противоположную, где происходит их возрождение, передача чувств и эмоций. После свет в зале гаснет, танцоры превращаются в единый круговорот, после чего через открывшиеся двери Нового Манежа выходят на улицу. Финал. Музыка затихает, актеры в сопровождении лишь звуков флейты заканчивают свое шествие у главного входа.  

Уникальный участник этого балета – сам зритель. Все присутствующие были настолько увлечены происходящим и погружены в глубокий анализ авторской мысли, что в конце вышли на улицу вслед за безмолвно ушедшими артистами.

Сама «Священная весна» Стравинского была исполнена на синтезаторе одной героиней, стоявшей в правой части зала, и на флейте другой участницей представления, ходившей вместе с танцорами по периметру. Музыка и танец становились единым целым, образовывали ритмическую картину, в которой каждый зритель видел и чувствовал то, что было ему близко и интересно. Одиннадцать танцоров и два аккомпаниатора создали атмосферу таинственности и загадки, которой сполна насладились посетители акции «Ночь Музеев».

Александра  Герасимова Александра Герасимова
Александра Герасимова Александра Герасимова
Александра Герасимова Александра Герасимова

Читайте также
18 марта
16:10
Искусство пронизанное нитками: 15 марта состоялось открытие выставки «Соткано»
13 марта
18:20
«40 лет с песней по жизни»: поэтесса Лариса Рубальская рассказала о подготовке к концерту
07 марта
20:00
В Москве прошла выставка американской художницы Кристи Липпайр «Цвет как форма»