VR-реальность Венецианского международного кинофестиваля

VR-реальность Венецианского международного кинофестиваля

В Московском музее современного искусства с 1 по 19 сентября проходит показ VR программы 78-го Венецианского международного кинофестиваля. В МОМА можно увидеть 33 лучших мировых VR-проекта.

07 сентября
14:00

Источник:

Виртуальная реальность словно параллельная вселенная, целый мир, который полностью захватывает твое сознание. Виртуальная реальность – это то, что может обмануть мозг, заставить его верить в происходящее и забывать о том, что в реальности человек стоит на твердой плоской поверхности в обычной комнате.

За одно посещение посмотреть всё не получится. Входной билет предоставляет возможность 50-минутного просмотра. За это время посетители успевают увидеть 3-4 работы. Перед погружением в виртуальную реальность работники музея помогают сформировать вашу личную программу на основе ваших интересов и предпочтений. Все работы представлены на английском, некоторые сопровождаются русскими субтитрами.

Каждое погружение в VR - это сильный эмоциональный опыт. Конечно же, в зависимости от цели проекта, вы будете либо с удивлением и восхищением смотреть на происходящее, либо ежиться от ужаса и жестокости.

srXRU1cpTNI.jpg?size=1280x850&quality=96&sign=89792849fc5ef30358c857ecacadb0d4&type=album

«Самсара» режиссера Хуан Синь-цзянь (Тайвань) – попытка представить, как человечество, которое талантливо и целенаправленно уничтожает все вокруг себя и стремится в космос, будет существовать дальше. Если в самом начале зритель видит свои руки в VR как руки младенца, то в конце, пройдя путь окровавленных, обожжённых и состоящих из мышц и тканей, руки становятся лучами света, призрачными линиями. Люди тоже больше не привязаны к материи, к туловищу, а скорее напоминают духов. В конечном итоге, какое либо зримое доказательство существования человечества словно исчезает, но это не другая планета, не другое измерение. Благодаря последовательности перемещений резко приходит осознание, что это все та же планета, все с теми же людьми, но только в другое время.

«Без слез» Джины Ким (Южная Корея, США) драматичный и сильный опыт погружения. Взаимодействовать с персонажами не нужно, продвигаться по локации тоже. Зритель оказывается в полуразрушенном «Доме обезьян». Так прозвали место, в котором держали девушек, вынужденных работать в борделях на военных базах США в Южной Корее. Каждая новая комната – обшарпанные стены, осыпающийся потолок, ржавые балки и разбитые ступени. Кровь, стекающая  с кресла в операционной. Принудительное лечение венерических заболеваний в отсутствии качественных препаратов и специалистов. От этой атмосферы безысходности и постоянных рыданий на фоне, которые заглушает только звук начинающегося ливня, становится жутко, тревожно и тяжело.

«Анандала» Кевина Мака (США) – мир абстракции с нотками психодела. Зритель попадает в лабиринт с разноцветными стенами, напоминающими палитру, на которой смешали несколько красок сразу. Чем дальше зритель летит по лабиринту, тем чаще пространство трансформируется, изменяет цвет, форму. Можно выходить из лабиринта и осматривать эту причудливую конструкцию со стороны. А потом вновь возвращаться и лететь дальше с любой точки, которая покажется вам интересной в данный момент.

lzXa4LkPNvY.jpg?size=1280x850&quality=96&sign=904834c6a7348761721aa69593a755e2&type=album

Просмотр проектов виртуальной реальности – важный эмоциональный опыт. Оказываясь непосредственно в центре события, являясь его участником, глубже проникаешься историей, больше ощущаешь и понимаешь. Картинка становится яркой, объемной. На то время, что человек надевает VR-очки, он становится частью параллельной вселенной, такой же трёхмерной, как и та, из которой его только что забрали.


Читайте также
22 апреля
14:35
В Музее Победы увековечили память о цирковых деятелях, участвовавших в Великой Отечественной войне
21 апреля
19:00
В рамках акции «Библионочь» прошла выставка «Городские тренды. 10 модных образов»
21 апреля
15:45
В «Иностранке» прошла экскурсия по знаменитому Овальному залу