Тревожная музыка, крутящиеся декорации, пластично кружащиеся в такт актеры - именно так встречает зрителей постановка «Дориан Грей», которая идет в Театре Луны уже более десяти лет.
Посетив спектакль, зритель с пустой головой точно не уходит: анализировать его можно до бесконечности. А все благодаря игре актеров, важным цитатами из книги Оскара Уайльда и оформлению.
Чего стоит одна игра актеров, в некоторых местах гиперболизировано передается сумасшествие молодого Дориана Грея, а где-то не хватает эмоций для выражения любви, как в случае с Сибиллой - выглядит это, как детская наивная игра в догонялки. А может это и задумка режиссера-постановщика, который вложил всю любовь не в Сибиллу, а в образы, которые она играет в театре и которые видит в ней главный герой.
Актеры второго плана только дополняют эту картинку сумасшествия, все вокруг то и дело подливают масла в огонь, их реплики кружатся вокруг молодого героя:
«Молодость — это единственное богатство, которое стоит беречь».
Второстепенные герои даже в какой-то момент вырываются вперед по симпатии зрителя, великолепная игра Максима Лебедева под конец заставляет переживать за его творение и портрет, вместе с ним проходишь от любви до ненависти к Дориану Грею.
Музыкальное сопровождение не сказать что приятное, то обрывается, то кричит, создавая впечатление, будто бы вырывается из героев. Это и плюс, и минус, потому что неподготовленный человек к таким звукам, уж точно захочет уши плотненько закрыть. Это или 2 января сказывается на музыкальном-режиссёре или просто проблемы с техникой.
Стоит отметить невероятную игру света, разноцветные огни, радуга как будто отражающая полотно на сцене. Световые акценты расставлены так точно, что внимание сосредоточено именно там, где происходит действие. Последняя сцена завораживает, свет отображает то сцену, то зрительный зал, как бы отражая слова художника, что свет нужно искать в самом себе.
Вся постановка сделана с упором на форму, а не конкретное содержание, она не отражение книги и сюда точно можно прийти не за пересказом книги, а за тем, чтобы насладиться смешением безумства, любви, танцев, пластики. Почувствовать как замирает сердце, когда гаснет свет и не включается в другой стороне сцены.