13 января в концертном зале «Зарядье» прозвучала комичная оперетта «Летучая мышь».
За основу спектакля режиссер постановки Анастасия Янсонс взяла оперетту австрийского композитора Иоганна Штрауса. Композитор написал партитуру всего за 6 недель! Премьера оперетты состоялась почти полтора века назад – в 1874 году в театре «Ан дер Вин». Веселый, остроумный и праздничный дух постановки долгое время не сходил с репертуара венских театров. Ее стали представлять и за пределами страны, включая Индию и даже Австралию. Окончательный триумфальный успех пришел спустя 20 лет.
Успех повторился и вечером 13 января в «Зарядье». Оперетта продолжительностью 3 часа 15 минут нисколько не утомила зрителей. Задорный тон повествования, оригинальный юмор и всеобъемлющее оркестровое сопровождение оживили постановку.
«Летучая мышь» перелетала с зала богатого дома на бал, с бала – в тюрьму, и везде герои заигрывали друг с другом, выдумывали небылицы и искали счастье. На балу-маскараде каждый смог скрыть под маской свое настоящее «Я» и выставить себя в лучшем свете. Кого-то это загнало в ловушку и заставило пойти на измену, а кто-то с помощью хитрости исполнил заветную мечту. Так, горничная Адель, роль которой исполнила Антонина Весенина, на балу притворилась актрисой и в итоге получила приглашение вступить в труппу театра господина Фалька.
Тюремное заточение, измена, преследование и таинственная Летучая мышь – кто скрывался за маской? Зритель знал ответ, а вот главному герою стоило быть повнимательнее к совей супруге. Финал расставил все на свои места. Прошла череда недоразумений, герои исправили ошибки и единодушно резюмировали: «Мадам Мораль дала урок, и посрамлен месье Порок».
Постановка очаровывала зрителя профессиональной игрой артистов, красотой костюмов и декораций, но главное ее достоинство – это музыкальная составляющая. Артисты одновременно выступили оперными певцами, талантливо исполнив вокальные произведения. Центральное место на сцене занял оркестр с дирижером во главе. Именно музыканты наполнили зал магией звука.