Возвращение легенды: Российские кинотеатры покажут киношедевр Франсуа Трюффо «400 ударов»

Возвращение легенды: Российские кинотеатры покажут киношедевр Франсуа Трюффо «400 ударов»

24 марта
18:25

Источник: Мобильная съёмка

23 марта в российских кинотеатрах в прокат вышла классика французского кино - «400 ударов». В некоторых кинотеатрах показ картины Франсуа Трюффо состоялся раньше. На показе фильма в кинотеатре Москино «Искра» присутствовал кинокритик Антон Фомочкин, ответственный за презентацию зрителям ретроперспективы фильма.

Кинокартину «400 ударов» по праву считается классикой французского и мирового кинематографа. Выйдя на экраны в 1959 году, работа Франсуа Трюффо произвела настоящий фурор, получив приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Название фильма является отсылкой к выражению, ставшему известным благодаря французскому королю Людовику XIII во время осады Монтобана. Само выражение «faire les 400 coups» означает «вести себя на грани приличий, нарушать моральные нормы». В фильме данное выражение символизирует детское непослушание, хулиганство и вызов устоявшимся правилам.

В основе сюжета лежит рассказ о жизни трудного подростка, в котором без труда можно узнать самого Франсуа Трюффо. Главным героем кинокартины является юный Антуан Дуанель, живущий с нелюбимой матерью и слабохарактерным отчимом. Учёба, как впрочем и следование любым устоявшимся в обществе нормам, не является преимуществом Антуана.

Герой ежедневно сталкивается с непониманием учителей, наказывающих Антуана за малейший проступок или неуспеваемость. Родной дом также сложно назвать оплотом счастья для мальчика: герой не знает своего родного отца, в то время как мать занята своей жизнью. Единственной отдушиной для героя является кино. Вместе со своим лучшим другом Рене Антуан прогуливает школу, предпочитая проводить время в кинотеатрах, где он может хотя бы на время укрыться от проблем.

1679642002_16229941597555jpg.jpg

Фильм «400 ударов» можно назвать автобиографией Франсуа Трюффо. Режиссёр также был внебрачным сыном своей матери, не знавшим настоящего отца. Значительное влияние на юного Трюффо оказала бабушка, с которой он жил до десяти лет, и которая привила ему любовь к книгам. Как и Антуан Дуанель, сам Трюффо был трудным ребёнком, не любившим свою мать, считая её обманщицей за ложь о настоящем отце. В той же степени, что и для главного героя кинокартины, главной и единственной отдушиной для Франсуа Трюффо был кинематограф, особенно деятельность Андре Базена, которому и были посвящены «400 ударов».

1679643599_aqacywif9jzxvg4gpimfhfwbkg0jestanccaotyloinx0w6ddrs20betu742eavzalgrv9odpux5fqxtmqvtvvwjkjpg.jpg

Кинокартина Франсуа Трюффо стала одной из первых и ключевых работ эпохи фильмов французской новой волны. Под этим названием в историю французской культуры вошло новое направление кинематографа конца 1950 и 1960-х годов. Главными особенностями фильмов этого периода стали отказ от предсказуемости повествования и в целом коммерческого подхода к производству фильмов, которые в те времена кинокритики пренебрежительно называли «папочкиными».

Такими грандами французского кинематографа, как Франсуа Трюффо и Жан-Люком Годаром, была разработана «теория авторского кино». В её основе был заложен принцип, согласно которому режиссёр картины должен быть задействован во всех этапах производства фильма для выработки собственного уникального стиля. Тем не менее, кинокритик Антон Фомочкин отмечает, что Франсуа Трюффо самого обвиняли в некотором следовании стандартам старорежимного кино.

Созданные французскими новаторами концепции стали ориентиром для поколения их наследников на рубеже 1960-х и начала 1970-х годов. Несколько позже практика французских режиссёров разошлась по миру, благодаря чему кинематограф получил таких режиссёров, как Джим Джармуш, Квентин Тарантино, Камерон Кроу.


Читайте также
18 марта
16:10
Искусство пронизанное нитками: 15 марта состоялось открытие выставки «Соткано»
13 марта
18:20
«40 лет с песней по жизни»: поэтесса Лариса Рубальская рассказала о подготовке к концерту
07 марта
20:00
В Москве прошла выставка американской художницы Кристи Липпайр «Цвет как форма»