Аля Закарян и Аня Королёва – основатели бренда Double A, дизайнеры.
Как появился Double A?
АЗ: Мы познакомились с Аней на стажировке в Италии, куда ездили от своих вузов (прим. редакции МГУДТ и ТУ им.Косыгина ). Потом приехали в Москву, долго общались и решили сделать общую коллекцию. «Русский силуэт» устраивал конкурс и мы неожиданно прошли в финал – нас отобрали в числе 5-ти дизайнеров для показа. Это и был наш первый показ на неделе моды в Москве.
Сколько времени прошло с того, первого показа?
Около года.
За это время сколько коллекций у вас вышло?
АК: Сейчас 4 коллекции, но пока это поиск. Мы делаем это не так, как принято в больших модных домах – четко по сезонам. Иногда элементарно не успеваем по срокам, так как случаются накладки с производством. Поэтому, пока процесс не налаженный.
С чего начать, если ты хочешь одевать людей в красивую одежду?
АК: Начинать надо еще с университетских лет. Многие дизайнерские вузы проводят всякие конкурсы, стажировки. В них надо участвовать обязательно. Мы с группой ездили с коллекциями и в Курск, и в Питер, и куда-то там на юг. Куда мы только не ездили.
АЗ: Это действительно важно, потому что ты волей-неволей сравниваешь себя с другими, стремишься сделать лучше.
А вдохновение, где черпаете?
АЗ: Ой, вдохновение может настигнуть везде – хоть в метро, хоть дома. Кстати, обычно какие-то идеи появляются перед сном. Или даже во сне! Ты в эти моменты больше не хочешь спать, хочешь скорее все это воплотить в жизнь. Снами мы и вдохновились. Посвятили им целую коллекцию. Она вся в пастельных тонах, в бельевом стиле, но с декором и яркими акцентами.
Ваши постоянные клиенты за чем к вам приходят? Есть какие-то вещи визитные карточки?
АК: Людей цепляет в выборе вещи не просто классическая выверенная форма, а какой-то элемент, который придает этой вещи особенность и индивидуальность. Я думаю, что это какие-то вещи оригинальные. У нас были накидки с вышивкой, и люди очень их полюбили. Им нравилась история, что на каждой накидке вышивка разная и нигде не повторяется.
Опишите образ вашей клиентки.
АК: К нам приходят несколько типов клиентов. Первый - это молодая девушка, которая уже работает. У нее всегда есть необычный элемент в образе. Второй тип – это женщины от 30 до 40 лет. Они состоявшиеся личности, которые хорошо знают, чего хотят. Они хотят привнести что-то свежее в свой образ. Иногда даже поражаешься, тому, что они выбирают. А потом примеряют – идеально!
Так, а теперь к конкретике. Я заказала у вас классическое платье (футляр). Что происходит дальше?
АЗ: У нас всегда в наличие есть несколько размеров. Если какой-то из них в целом подходит и нравится, мы можем подшить, ушить или переделать какие-то детали. Если клиент хочет платье из какой-то другой ткани, мы делаем замеры, раскраиваем и шьём. Дня два где-то уходит на это. Если с примеркой, то четыре – через 2 дня мы приглашаем на примерку, а потом дорабатываем.
АК: Если же это индивидуальный пошив, не той модели, которые есть в наших коллекциях, тогда чуть сложнее. Обсуждаем каждую мелочь с клиентом, выбираем ткань. Потом, когда идеи собраны в образ, начинаем конструировать. Сначала шьём модель из простой ткани, недорогой. Примеряем. Если все подходит, шьём из основной ткани.
Мне всегда казалось, что сшить костюм на заказ или платье – деньги баснословные. Из чего складывается цена?
АЗ: Очень многое зависит от ткани. Одна ткань может стоить 300 рублей за метр, а другая 3000 все за тот же метр. Плюс – наше время работы и работа тех, кто нам помогает. Так как мы снимаем помещение, приходится закладывать в стоимость еще и это. В среднем классическое платье-футляр можно сшить за 7000-8000 р.
Double A – это бизнес. А бизнес – это серьезное вмешательство расчёта, документов и прочих негуманитарных вещей в творческий процесс. Как справляетесь и с тем, и с другим?
АК: Я сразу скажу, это очень сложно для творческого человека, очень! Когда остается 10% творчества и 90% работы с «внешним» миром, трудно придумывать что-то оригинальное.
АЗ: Сложнее всего пока работать с магазинами. Так как у нас все проходит официально, приходится заполнять каждую модель по артикулам, делать кучу таблиц – обоснований цены. Ни в одной циферке нельзя ошибиться. Это просто сводит с ума!
А плоды работа с магазинами дает?
АК: Ой, конечно! Это не прибыль, конечно. Зато хорошая реклама. У нас даже был такой случай: женщина увидела в шоу-руме наши вещи, а потом пришла к нам в студию и купила прям полный образ. Ей, кажется, нужно было на свадьбу к подруге или сестре.
Кстати, а где можно увидеть ваши вещи, кроме как в студии?
АК: Мы выставляемся в шоу-румах российских дизайнеров. А вообще, самая классная вещь – это маркеты. Такие, знаете, маркеты, которые проводятся периодически на Красном октябре.
АЗ: На маркетах мы выставляем свой корнер и общаемся с клиентами напрямую. Видно, все: что ему нравится, что он хотел бы изменить – вышивку на другое место передвинуть, цвет другой или рукав длиннее. Туда же приходят люди, совершенно новые, которые видят нас впервые. И если их цепляют наши вещи, велика вероятность, что он придет к нам еще.
Вашему бренду год. Немного, но достаточно для того, чтобы сделать какие-то выводы.
АК: Надо сразу понимать, еще со времен учебы, что отсутствие над тобой начальника, который скажет, что нужно сделать – это не так уж и классно. Ты всегда должен отдавать себе отчет, что «Аня, надо. Кроме тебя никто это не сделает».
АЗ: Я запомнила такую штуку с лекций психологии: быть взрослым, значит понимать – «хочу потому что надо»..
АК: Мы работаем сейчас скорее на будущее. Даже если приходится работать ночами – почти не устаешь. Ну, спать все таки хочется иногда.
Фото: Мария Корецкая