Говорят: Игра - притворство

Говорят: Игра - притворство

"Театр" Сомерсета Моэма в постановке Ольги Субботиной в театре им.Е.Б.Вахтангова

22 мая
23:30

Источник:

«Ну, ты знаешь, что такое критики. Все внимание чертовой пьесе и три строчки под конец — мне». С книгой Сомерсета Моэма "Театр" я знакома давно, помню, что главная героиня с ее образом мысли, с ее восприятием действительности сильно мне импонировала. Дабы не быть, как критики, которых карикатурно изобразили в спектакле, сразу перейду от текста к актрисе. В спектакле Ольги Субботиной в театре им. Е.Б.Вахтангова Лидия Вележева в роли Джулии Лэмберт - волшебница, которая приковывает к себе внимание с самого начала и не отпускает до самого конца. Ее героиня все время играет в жизнь, делает это искусно и виртуозно. Больше всего в истории Джулии Лэмберт прельщает то, что несмотря на все ситуации, которые преподносила жизнь, в финале она остается довольна своей игрой. Реальная жизнь и окружающие люди настолько захватывающая театральная сцена, что Джулия не может оторваться от опьяняющей ее игры. Лидия Вележева проводит героиню через множество эмоциональных состояний, удивительно, но для Джулии Лэмберт любой диалог спектакль, любая ситуация - мизансцена. Даже наедине с собой она не может быть искренней, потому что она не умеет чувствовать себя одной, с ней всегда незримо ее зрители.Стильные костюмы и платья, подчеркивающие изящность фигуры, уверенность в своей неотразимости и величии придают героине Лидии Вележевой притягательность.

Не менее харизматичен и ее муж, режиссер и актер Майкл Госселин, роль которого исполнил Евгений Князев. Деятельный, с чувством юмора, в меру слеп и в меру наблюдателен, он отлично вписывается в команду молодых людей Джулии. В нем, как в прочем и в Лорде Чарльзе Тэмерли и Томе Феннеле она видит людей, которые вечно будут ее боготворить. И у каждого есть для этого повод, для одного она великая актриса,для другого недостижимый идеал, "прекрасная дама", а для молоденького мальчишки она одновременно и шанс пробиться и кумир. Трудно понять кто кого использует, Джулия играет свою пьесу. И эта игра начинает надоедать окружающим, наиболее остро реагирует сын. Это типичный Треплев из чеховской "Чайки". Именно пьесу Треплева будет играть молодая актриса Эвис Крайтон, за которую активно пытаются замолвить словечко.

За этой пьесой, длиною в жизнь, безмолвно наблюдают колонны со скульптурами, они словно безмолвные спутники богемы. Декорации минималистичны, при этом органична работа с пространством.Актеры часто выходят на сцену из зала, четвертая стена сломана изначально, потому что мы видим театральный мир глазами Джулии Лэмберт. Мы проживаем вместе с ней, мы соглашаемся с ее поступками или не соглашаемся, удивляемся, как мысли совпадают или разнятся. Сколько бы ни было сказано про любовь, получается, что Джулия примерила так много ролей, что уже не помнит кого героиня любит, кроме себя в искусстве.

Спектакль "Театр" - это своего рода манифест служителей мельпомены. Через него зрители становятся ближе к актерам, к миру закулисья.

Фото: Дмитрий Кириченко


Читайте также
28 марта
14:55
В Театре Сатиры прошла «Ночь театров 2024»
25 марта
15:20
В школе Мигеля Эрнандеса прошёл день открытых дверей Театрального профиля
24 марта
17:10
«104 страницы про любовь» оживают в Театре на Таганке