Театральное чудо внутри Электротеатра

Театральное чудо внутри Электротеатра

В рамках ежегодной акции «Ночь Театров» в Электротеатре «Станиславский» прошла экскурсия по закулисью для журналистов и зрителей. Узнать о волшебном мире театра, его секретах и чудесах можно в материале Алины Крендюковой.

27 марта
20:15

Источник:

Субботняя суета Тверского бульвара, тяжелые двери театра, бетонный пол, деревянная вешалка в гардеробе, уже закрытый книжный магазин и уставшие, но счастливые сотрудники “дома искусства” – так в 23.30 началась экскурсия по одному из самых эпатажных театров Москвы – Электротеатру Станиславского.

Не всегда Электротеатр выглядел так, как сейчас, не всегда он был и театром. До возникновения кино здание на Тверском бульваре в конце 19 века было доходным домом. В нем размещались торговые ряды на первом этаже, а остальные четыре шли на комнаты в наем. От доходного дома в здании остались старинные балюстрады, мраморные лестницы и стены из рыжего кирпича в задней части складских помещений.

HOAy_314MMQ.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=3724ef348c530bb659eb5e76621a39ce&type=album

В 1915 году в здании открылся один из первых электротеатров “Арс”, а  в 1950 году сюда въехал Московский драматический театр имени К.С. Станиславского. Задумка театра была в объединении оперного и драматического начал, а также акцентирование внимания на режиссуре.

В 2013 году драмтеатр стал Электротеатром Станиславского. К основному зданию добавилось еще несколько площадок, два ресторана, с которыми долго велась битва, также присоединились к дому творчества. В баре главного холла до сих пор остались старинные балюстрады, которые создают атмосферу причастности и историчности.

J1BluLNMLYw.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=5fe2f456d1905909010a508cab872bf7&type=album

Участников экскурсии первым делом отвели в главное место в театре – зрительный зал. В нем нет привычных кулис и сцены – это пространство-трансформер, которое позволяет творческому коллективу реализовывать любые идеи. В кармане сцены актеры обычно “заряжаются” перед спектаклем – готовятся к выходу на сцену. У входа в зал находится пульт помощника режиссера – это один главных участников спектакля, и хотя его не видно зрителям, помощник следит за всем процессом и знает о постановке даже больше, чем сам режиссер.

Roz1lpFnFZo.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=d759795429b8dca3001aab9e7c087c34&type=album

В большом зале прямоугольной формы находятся зрительные ряды, которые могут менять свое расположение, акустические панели на стенах, множество технических приборов и декораций, которые собирают прямо в зале. Создавать магический мир театральных постановок позволяет современное оборудование, например, колосники  – то, на что подвешивают декорации и световое оборудование. Из-за того что театр не был изначально приспособлен для постановок, демонтировать сцену и создавать комфортные условия для реализации идей режиссера творческой группе приходится самостоятельно. Точечные подвесы, которых на основной сцене 104 штуки, сотрудникам театра пришлось монтировать самостоятельно.

LYxG2MNzpAs.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=c4662324a395d4199670f6381455144d&type=album

Ольга Чаплыгина – главный администратор Электротеатра и человек, который помог посетителям погрузиться в закулисье, рассказала легенду о том, что на на балконе театра выступал с одной из речей Ленин. Документальных подтверждений этому нет, но алый балкон оставляют неизменным, поскольку он может иметь историческую ценность. 

Дальше посетителей повели в костюмерный, реквизиторский, гримерный цех, где мы познакомились с внутренним устройством работы художественной группы. Именно они создают форму, изящество и атмосферу постановки. Парики, костюмы, грим, косметика, запах лака для волос и отпаривателя – только-только эти помещения покинули сотрудники театра после плотной работы над постановкой “Стойкий принцип”.

Td9FoLmTRfo.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=de06c1810d569b9a4345d1e06c0f093c&type=album

В одном из коридоров на стене можно увидеть графику к опере “Сверлийцы” от художественного руководителя Электротеатра Бориса Юхананова.

1ZDBtBr-g7c.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=6546d02fedc0e068f03f4aaa22633653&type=album

Посетителям рассказали и об особенностях театрального менеджмента  – блочная структура позволяет театру сохранять декорации на несколько дней, тем самым облегчая работу реквизиторов, однако при такой системе сложнее продать “название” несколько дней подряд. В 2016 году  появилась возможность устраивать несколько спектаклей в один день – открылась малая, а не так давно и камерная сцены.

Такое погружение в потаенные миры театра позволяют понять, что искусство - не просто волшебное произведение, которые само по себе появляется, производит впечатление на зрителя и исчезает. На самом деле, спектакль – это долгий и трудоемкий процесс, в который вовлечено огромное количество людей. И когда над его созданием работает дружная и талантливая команда, получается настоящее театральное чудо, которое дарит незабываемые эмоции зрителям и всем участникам процесса.


Читайте также
17 апреля
15:00
130 лет со дня рождения актера Бориса Щукина
08 апреля
09:00
Кабаре «Гадюка»: история женщины, потерявшей все
06 апреля
10:00
«Разговоры после погребения» в La'Театр