«Жестокие игры» жестоких людей

«Жестокие игры» жестоких людей

17 апреля в Театре имени Моссовета состоялся спектакль Евгения Марчелли по пьесе Алексея Арбузова «Жестокие игры». Пронзительная пьеса о неспособности любить и желании быть любимыми в современных декорациях не теряет своей актуальности.
23 апреля
21:15

Источник: mossoveta.ru/performance/Gestokie_igri/

17 апреля на сцене театра Моссовета прошла постановка пьесы Алексея Арбузова «Жестокие игры». Режиссёром-постановщиком выступил Евгений Марчелли.

Хотя оригинальная пьеса была написана в далёком 1978 году, в современных декорациях она не теряет своей актуальности. Идеи, заложенные Арбузовым, у Марчелли звучат с надрывом дня сегодняшнего. История о поиске себя, о бесшабашности молодёжи, разрыве поколений в отрыве от контекста прошлого звучит как притча. Это сказка — страшная сказка — о пустоте, об одиночестве, которое ничем не заполнить, о времени, которое проходит бесцельно.

«Как же невнимательно мы живём!» — говорит со сцены одна из героинь, Маша Земцова (роль исполнила заслуженная артистка РФ Ирина Климова). В этой простой фразе заключена вся трагедия современного поколения — и старшего, и младшего. Люди не умеют ценить, не умеют жить. Люди убегают от проблем и не желают слушать друг друга. Но рано или поздно жизнь бросает им под ноги все их слова и поступки, и чужая смерть — такая простая и неотвратимая — заставляет открыть глаза, когда сделать уже ничего нельзя.

«Я не могу любить. Я не умею любить», — признаётся другой герой, Кай (роль исполнил Митя Фёдоров). Одиночество сжимает кольцо вокруг молодых людей. Желание быть понятым и неспособность понимать — вот он, конфликт современного человека. Герои жестоки — не потому, что они плохие. Они взращены жестоким миром, и они вынуждены отвечать ему жестокостью. На другое они просто неспособны.

Поражает воображение оформление. Сцена выполнена в виде белого пространства, на котором яркими контрастными пятнами выделяются костюмы и декорации, проецируются изображения. Один из героев даже использует «белую стену» как холст и пишет картину прямо во время спектакля. Внепространственность и вневременность, созданные художником-сценографом Анастасией Бугаевой, подчёркивают пустоту, в которой существуют герои, и те как будто оказываются парящими в воздухе.

«Человека ведь любят не за то, что он всех лучше», — произносит самый пронзительный герой, Мишка Земцов (Антон Аносов). Такая простая истина, и как же сложно постичь её тем, кого никогда не любили достаточно. Спектакль вышел очень грустный и жестокий, но — правильный. Искренний. Режущий по живому. О жестоких людях, жестоком мире. О жестокости, в большей степени — к себе.


Читайте также
23 апреля
11:05
«Вахтанговский Практикум» представил спектакль о театральной публике
21 апреля
18:00
Спектакль «Клуб анонимных книгофобов»: как гопник Евгений стал лидером мнений
17 апреля
15:00
130 лет со дня рождения актера Бориса Щукина