"Жена на бис", или как женщина стала любить на половину.

"Жена на бис", или как женщина стала любить на половину.

Незамысловатый сюжет и понятные персонажи – то, что нужно, чтобы расслабиться после тяжелого дня и от души повеселиться. Но даже в этой комедии можно найти несколько философских «ниточек», красота ведь в глазах смотрящего, не так ли?

28 марта
23:40

Источник:

27 марта в самом центре столицы состоялась ежегодная масштабная акция «Ночь театров». Тысячи ценителей сценического искусства смогли насладиться премьерными показами или пересмотреть любимые постановки, пообщаться с артистами и даже заглянуть в мир театрального закулисья. Нам с Василисой Степченковой также удалось стать частью этого праздника, посетить спектакль-комедию «Жена на бис» и пообщаться с одним из актеров – Александром Песковым.

— Александр, как Вы оцениваете сегодняшний спектакль?

— На мой взгляд, эта постановка предназначена скорее для отдыха и развлечения.  Незамысловатый сюжет и понятные персонажи – то, что нужно, чтобы расслабиться после тяжелого дня и от души повеселиться. Но даже в этой комедии можно найти несколько философских «ниточек», красота ведь в глазах смотрящего, не так ли?

Действие постановки разворачивается в Италии наших дней. Главную героиню Анну с самого детства учили быть настоящей женой: готовить, растить детей и, конечно же, любить своего мужа. Но, несмотря на все это, ее брак с Ладислао Росси вряд ли можно назвать идеальным – муж устает от излишнего внимания и просит «любить его наполовину», детей пара завести не может, и Анна страдает от невозможности излить свои чувства.

Не собираясь сдаваться, героиня отправляется на лекцию к известному профессору Марко, чтобы узнать, как же строится идеальная семья. Весьма скептично настроенный лектор утвержает, что единственно возможная форма счастливого брака — «биандрия» или «двоемужие. Так как, по словам профессора Марко, женщина более чувственна по природе, и один мужчина не способен в полной мере закрыть ее потребность в любви, мужья же, в свою очередь, могут разделить заботы и обязанности по содержанию жены. Это знание в корне меняет жизнь Анны – представившись Лизой, она выходит замуж второй раз (за того самого профессора) и начинает жить на два дома. Оба мужа ждут героиню с нетерпением, и любви теперь хватает с головой. Казалось бы, жизнь налажена. Но надолго ли?  

Если верить анонсу, спектакль повествует о «проблемах современной женщины». Но так ли это? Разве современные женщины, день за днем опровергающие гендерные стереотипы и добивающиеся возможности самореализации наравне с мужчинами, видят свое счастье исключительно в семейном союзе? Еще в начале постановки Ладислао советует Анне найти работу – и, на мой взгляд, это бы решило проблему героини не хуже двоемужия.

Юмор также показался плосковатым – обилие сексистских шуток и чрезмерных отсылок к России отнюдь не красило картину. Что уж говорить про «толерантную Европу» и неоднократное упоминание пандемии. Думаю, этот сценарий был бы более актуален лет 20 назад, сейчас же он порадует скорее приверженцев консервативных взглядов. Но есть и вещи, которые приятно удивили в спектакле. Одна из них – желание героини найти проблему в себе и обучиться семейной жизни.

Действительно, умение строить гармоничные взаимоотношения с партнером – не врожденный навык, его нужно осваивать так же, как учатся водить автомобиль или возводить города. Жаль только, что мужская часть персонажей не приобщилась к этой идее, но, уверена, зритель сможет применить для себя этот посыл. Также интересно проследить, как разнится отношение мужчин к одной и той же женщине. Если профессор Марко считает свою Лизу идеалом красоты, «Белладонной», то более искушенный Ладислао Росси называет ее «не красавицей, но симпатягой». Возможно, дело не только в «закомплексованности» профессора, но и в том, что он всю жизнь посвятил изучению брака. Именно поэтому Марко относится к своей жене с уважением и трепетом в отличие от самовлюбленного Ладислао, который обращает должное внимание на Анну лишь в самые критические моменты их взаимоотношений.  

Постановка достаточно спорная. Это читалось на лицах зрителей. Кто-то уходил с улыбкой, а кто-то сразу после первого акта. Стоит ли посещать  этот спектакль? Решайте сами.  Однако замечу, что если всё-таки ваш ответ будет положительным, то стоит приготовиться. Актерская игра завораживает, почти, как луна ночного неба, ну а каждый зритель, хоть и временно, становится полуношником.

Текст: Анастасия Покореева и Василиса Степченкова  


Читайте также
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»
18 апреля
11:40
К юбилею ВДНХ подготовят проекты мозаичного панно
18 апреля
10:10
В Москве в четверг ожидаются дожди, порывистый ветер и до 11 градусов тепла