Автор: Алина Ватанабэ
Весь декабрь в центре современного искусства МАРС проходит дебютная выставка Антона Гудима. Художник прославился в интернете ироничным, а зачастую и довольно саркастичным изображением современных реалий. В противовес привычной среде обитания его работ, выставка получила название «Gudim.Offline».
В основном сатира Гудима направлена на офисную жизнь, зависимость от социальных сетей, одиночество и склонность людей к прокрастинации. Этим художник не ограничивается: в иллюстрациях есть и высмеивание мейнстримных явлений, личные ассоциации, касательно разных вещей, типичные повседневные ситуации и множество других тем.
Сложно сказать, кто сейчас более популярен: Gudim (творческий псевдоним Антона Гудима) или его картины, взятые отдельно от автора. Художник на протяжении нескольких лет старается оставаться в тени. Известно только, что он живет в Москве и его основная профессия ̶ инженер сетевых технологий. Помещает свои иллюстрации Gudim на одноименной публичной странице в Вконтакте, где число подписчиков превышает 140 тысяч, и в Инстаграме ̶ там их количество близится к отметке полмиллиона. Охват аудитории впечатляет и говорит сам за себя.
О желании организовать выставку, которое со временем переросло в твердо намеченную цель, интернет-иллюстратор упоминал еще в начале текущего года в интервью для Bird In Flight. Тем не менее, некоторое время оставалось много нерешенных вопросов, касательно выбора площадки, стоимости аренды и т.д. В мае стало понятно, что выставке быть, и Gudim приступил к перенесению цифровых иллюстраций на холст (чему, кстати, посвятил отдельный фотоальбом в своем сообществе). В итоге посетители могут увидеть 27 работ разного формата, выполненных акриловыми красками.
Помещение для картин совсем небольшое. При входе висит лист с именами людей, которым художник выражает благодарность за содействие в организации. Gudim как человек, которому присуща самоирония и желание создать что-то оригинальное, не обошелся без креативных находок. На одну из стен направлен мультимедийный проектор со слайд-шоу из негативных комментариев о его творчестве. Больше всего Гудима обвиняют в отсутствии новизны, в схожести с картинками из советских журналов. Текст комментариев обрамлен лавровыми ветвями ̶ пародия на оформление логотипов международных кинофестивалей. Таким образом Gudim иронично преподносит слова комментаторов, стилизованных под высказывания именитых кинокритиков, умело обличая мнимую авторитетность их мнений. Помимо этого, в помещении звучит голосовая запись, на которой разные люди рассказывают, по каким причинам они не могут попасть на выставку. Также на полу лежит картонная фигура мужчины с картин Гудима, с которым фотографируются желающие.
Художник открыт для общения о проходящем мероприятии. Он создал специальное обсуждение в Вконтакте, где предлагает делиться любыми отзывами (может, какие-нибудь из них окажутся на его следующей выставке?) и предложениями. Общее впечатление гостей «Gudim.Offline» можно свести к двум основным позициям ̶ работы замечательные, но их слишком мало. Действительно, после просмотра всех картин присутствует ощущение, что чего-то не хватило, хочется еще на чем-нибудь сфокусировать внимание ̶ но, увы, экспонаты закончились, и все, что остается ̶ совершить повторный обход.
Выход из интернет-пространства ̶ это большой шаг в нужном направлении, возможность расширить аудиторию и приобрести опыт, который будет в дальнейшем применим в организации более масштабных выставок и проектов.
Цена одного билета ̶ 250р., льготы отсутствуют.
Автор: Алина Ватанабэ