Эксперт рассказал о последствиях нового закона о госрегулировании игр

Эксперт рассказал о последствиях нового закона о госрегулировании игр

26 октября
20:15

Источник:

В правительстве России готовится законопроект, запрещающий выпуск и продажу видеоигр, которые содержат запрещенную к распространению информацию. Разработкой проекта занимается Минэкономразвития совместно с Минздравом, Минцифры и Роскомнадзором.

Документ предполагает внесение поправок в федеральные законы «Об информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью». Согласно законопроекту, разработчики игр должны будут проводить возрастную маркировку и не должны будут допускать «использование в игровом контенте информации, запрещенной для распространения в РФ».

Как именно это отразится на игровой индустрии в России, мы узнали у директора по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаила Пименова.

По словам эксперта, подобная практика возрастной маркировки действует и в других странах. В США возрастной рейтинг ESRB ввели в 1994 году. Благодаря ему разработчики получили возможность безбоязненно выпускать любые продукты при условии указания на упаковке возрастной категории.

Отслеживать контент в видеоиграх в России будут экспертные организации, а разрабатывать критерии отбора Роскомнадзор. Для этого в ведомстве должны быть сотрудники, обладающие индустриальной экспертизой, понимающие специфику видеоигр и опирающиеся на исследования, которые тоже кто-то должен проводить.

«Если экспертные организации готовы взять это на себя и действительно обладают пониманием специфики работы с видеоиграми, то этот процесс может стать понятным и прозрачным для всех участников игровой индустрии», — заявил Пименов.

Эксперт также отметил, что при рассмотрении закона остается множество вопросов: по каким параметрам будут оценивать игры и будет ли использоваться комплексный подход к изучению потенциального вреда внутриигрового контента. Документ также пока не отвечает, что именно можно считать намеренной целью оскорбить или выставить исторические события в искаженном свете, а что художественным вымыслом.

В современном обществе видеоигры превратились из продукта массового потребления в инструмент массовой коммуникации. Поэтому так важно понимать критерии, по которым будет определяться запрет игр, заключил Михаил Пименов.

Ранее Институт развития интернета выделил гранты на разработку компьютерных игр в рамках конкурса на создание национального контента в игровой среде. Среди победителей — игра про российских наемников. Подробнее читай в нашей статье


Читайте также
29 марта
12:30
В Токио расцвела Сакура
29 марта
12:15
На территории Румынии упал и взорвался неизвестный беспилотник
29 марта
11:35
В Армении запретили передачи Соловьёва