Казалось бы, избитый сюжет и запредельный набор штампов на всех слоях картины: у маленькой Су-ан день рождения, она живет с отцом в Сеуле и очень хочет к маме в Пусан. На страну обрушивается вирус, а 442 километра железнодорожных путей отделяют пассажиров от единственного безопасного города. Естественно именно в нём обитает мама Су-ан, именно папа спасёт всех и именно в гонке за жизнь всем придётся выбирать между "Добром" и "Злом"...
Всё просто и давно знакомо, но за штамповым ужастиком вдруг открывается сильная, динамичная и молодёжная драма о простейших человеческих ценностях. О ностальгии по доброму кино для всех и пойдёт речь.
Пресыщенность современного зрителя заставляет талантливых режиссёров браться каждый раз по-новому за поставленные задачи. Гиперболизированный взгляд из анимационного мира, безусловно, помогает дирижеру съемочного процесса увидеть концепцию сценария иным, свежим взглядом и поднять полнометражную картину на забытый уровень искусства.
Восторженное впечатление от просмотра позволяет с легкостью закрыть глаза на незначительные промахи создателей. Действие в картине начинается органично: двухминутная начальная сцена готовит зрителя к нашествию зомби. Далее следует короткое знакомство с главным героем, а после, вместе с началом движения поезда, фильм резко набирает темп: персонажам в замкнутом пространстве приходится максимально активно спасать свою жизнь.
На фоне надоевшего тренда искусственных блокбастеров отсутствие постоянных спецэффектов впечатляет! Особенно выделяется смелость работы на множественных крупных планах с яркими и правдоподобными человеческими эмоциями, что не может не вызывать восхищение и уважение. Избитые зомби играют новыми красками: яркий грим, подвижность, быстрота реакции и немыслимая хореография оставляют далеко позади все предыдущие картины на заданную тему даже несмотря на то, что вопрос с их возникновением в сюжете остался нераскрытым. Но если принять во внимание, что основное действие фильма разворачивается вокруг группы персонажей и их внутренней трансформации в силу прилагаемых обстоятельств, то необходимость поиска ответа на этот вопрос с легкостью отпадает, концентрируя зрителя на потрясающей актерской игре!
Результат достигнутого взаимопонимания команды профессионалов на съемочной площадке очевиден: для российского зрителя, воспитанного на строгих канонах классической драматургии, фильм станет настоящим открытием и врежется в память.
Хочется особенно выделить глубокую идеологическую составляющую. Сценаристы тонко и ненавязчиво вплели её в основную канву. Рядом с привычными и понятными персонажами неожиданно появляются две вечно воюющие стихии добра и зла в человеческом обличии, поставившие группу пассажиров на грань выбора: «остаться в живых или остаться человеком». Раскрытие личности каждого героя в процессе выбора и стало основной задачей режиссёра, с которой он не без помощи композитора блестяще справился.
Сочетание картинки с восхитительной музыкой держит зрителя до последних минут на острие ножа. И в рамках данной картины отсутствие главной музыкальной темы, вследствие всего вышесказанного становится сильным плюсом.
В итоге мы имеем кассовый фильм для широкой зрительской аудитории, неожиданно напоминающий нам о необходимых нравственных ориентирах: любви во всех её проявлениях, честности, доброте и простом человеческом мужестве.
И уж конечно, приятнее всего было обнаружить, что российского зрителя невозможно обмануть: на предпремьерном показе во время просмотра фильм трижды сорвал аплодисменты в завершении самых острых сцен.
Ён Сан-Хо совершил невозможное: не только задал корейскому кинематографу высочайшую планку, но и напомнил Голливуду о главной цели создания любого фильма, состоящей в духовном и интеллектуальном росте зрителя.
Картина давно ушла с прокатных экранов, а острые ощущения от пережитого сюжета и запоминающихся эмоций до сих пор яркие - выделить два часа времени для повторного просмотра стало огромным удовольствием. В конце концов, картина потрясла до основания весь Каннский фестиваль, а там уж точно строгий отбор по забытым законам!
Ностальгия по "доброму Кино для всех", как же ты бываешь нежна в своём выборе!